резолютивная часть решения объявлена 31.01.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 01.02.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии представителя заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N1" - по доверенности N31 от 31.01.2018 г.,
в отсутствии представителя заявителя индивидуального предпринимателя., уведомленного о дате, месте, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304300013417000112 "Поставка продуктов питания (овощи)", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Чочаева Н.Х. на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ "Городская клиническая больница N1" при проведении электронного аукциона "Поставка продуктов питания (овощи)".
Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями аукционной комиссии, выразившимися в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в заявке указания размера клубней для округло-овальной формы по позиции "картофель".
Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным, и просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и провести повторное рассмотрение заявок.
Заказчик представил письменные пояснения по жалобе заявителя, согласно которым заявка под номером "10" была отклонена по причине не соответствия требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе при перечислении марок, типов, видов, сортов, классов, размеров, участник должен сделать конкретное предложение во всех случаях, за исключением случаев, когда перечисление характеристик сопровождается союзом "и", словом "диапазон", а также перечисления через запятую после знака ":". Участник по позиции "Картофель" указал только размера клубней для удлиненной формы.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 12 января 2018 года было размещено извещение N0304300013417000112 о проведении электронного аукциона "Поставка продуктов питания (овощи)" с начальной (максимальной) ценой контракта - 2 997 727,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 23.01.2018 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 23.01.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 26.01.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.01.2018 г., на участие в аукционе было подано 18 заявок, к участию в аукционе допущены 6 участников закупки.
В ходе проведения электронного аукциона ценовые предложения подавали 6 участника аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 1 573 806,30 рублей.
Основанием отказа заявки с номером "10" (ИП Чочаев Н.Х.) в допуске к участию в электронном аукционе указано, что участник не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как участник не указал размер клубней для округло-овальной формы по позиции "Картофель".
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Заказчиком в документации об аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки, согласно которому первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В требованиях к поставляемым товарам заказчиком по позиции 1 "картофель" установлено: Картофель собранный до или после окончания срока его созревания. Ранний, поздний. Клубни покрыты кожурой или плотной кожурой. Размер клубней не менее 35 мм для округло-овальной формы и не менее 30 мм для удлиненной формы_
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что _ При перечислении марок, типов, видов, сортов, классов, размеров, участник должен сделать конкретное предложение во всех случаях, за исключением случаев, когда перечисление характеристик сопровождается союзом "и", словом "диапазон", а также перечисления через запятую после знака ":".
В своей заявке участник закупки по позиции "картофель" указал: Картофель собранный после окончания срока его созревания. Поздний. Клубни покрыты плотной кожурой. Размер клубней 30 мм, удлиненной формы_
Перечисление размеров клубней сопровождается союзом "и" (не менее 35 мм для округло-овальной формы и не менее 30 мм для удлиненной формы), и согласно инструкции по заполнению заявки, участнику закупки следовало указать оба размера клубней: и округло-овальной формы и удлиненной формы.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого не соответствовала требованиям документации.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
При составлении описания объекта закупки заказчик, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами. Если заказчик при составлении описания объекта закупки не использует установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В документации об аукционе указано, что настоящая документация подготовлена в соответствии с государственными стандартами: 32856-2014, Р 55904-2013, Р 55652-2013, Р 51808-2013, 32285-2013, 32284-2013, Р 51783-2001, Р 51809-2001, Р 55885-2013, Р 55906-2013, Р 54752-2011, Р 54050-2010.
Объектом закупки является поставка овощей, и объекту закупки соответствуют только 5 из 12 указанных ГОСТов.
Таким образом, документация об аукционе содержит недостоверную информацию относительно использования для подготовки настоящей документации государственных стандартов, не относящихся к объекту закупки.
В проекте государственного контракта (ч. 2.6 проекта) заказчиком предусмотрено, что расчет за поставленный товар производится заказчиком в течение 15 дней с даты исполнения поставщиком в полном объеме принятых на себя обязательств в соответствии с пунктом 1.1. настоящего контракта, но не позднее 31 декабря 2018 г. включительно.
При этом, согласно ч. 3.1 проекта контракта, поставка товара осуществляется с момента подписания настоящего контракта, по заявке заказчика, в течение 5 дней с момента получения такой заявки, но не позднее 31.12.2018 г.
Между тем, частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
В извещении об осуществлении закупки заказчиком установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, и соответственно, контракт будет заключаться с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.
Из ч. 3.1 проекта контракта следует, что исполнение контракта предусматривает этапы его исполнения.
Таким образом, условия оплаты, предусмотренное заказчиком в проекте контракта не соответствует требованиям положения части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Чочаева Н.Х. необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, части 8 статьи 30, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 1 февраля 2018 г. N 05-25/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2018