Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Яфизовой Л.А. -специалиста-эксперта, |
в присутствии представителейзаказчикаКоробко О.А.(доверенность от 09.01.2018г.N206Д), Печенкиной Л.В.(доверенность от 09.01.2018 г. N1Д)в отсутствии представителя заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобуООО "Перспектива"(вх. 402/ж от 15.01.2018 г.)на действия заказчика Управления Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографиипо Республике Татарстанпри проведении электронного аукциона N0111100001117000192на предмет: "Строительство централизованного архивохранилища Приволжского федерального округа, с. Столбище, Республика Татарстан",
У С Т А Н О В И Л А:
Изменения извещения о проведении электронного аукционаN0111100001117000192размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru30.12.2017 г.
Заказчик- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта -951 191 799, 00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Заслушав представителей заказчика, а также изучив представленные материалы Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
1. Относительно довода, что заказчик устанавливает излишние требования к техническим характеристикам товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Включение заказчиком в Техническое задание требований к товарам, не являющихся объектом закупки, к результату работ, к производителю товара, к составным частям, к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является излишним.
Кроме того, Согласно пункту 3 Письма ФАС России от 1 июля 2016 года NИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Пунктом 18Информационной карты (Часть 2 документации) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе,а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (согласно требованиям к техническим характеристикам используемых товаров (материалов), указанных в Приложение N6 к информационной карте заявки об электронном аукционе - техническая часть), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Кроме того, согласно Инструкции по заполнению заявки "В случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в форме участника закупки не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в электронном аукционе".
Приложением N6 к Информационной карте (Техническая часть) установлены требования к показателям товаров, такие как:
1 11 |
Сэндвич-панели |
Наружное ограждение корпуса архива |
Толщиной не менее 150 мм, шириной не менее 1000 мм не более 1200 мм. Толщина металла обшивок из оцинкованной окрашенной листовой стали не менее 0,50 мм не более 1,5 мм. Цвет должен быть белый. Заполнение - негорючий минеральный утеплитель. Плотность не менее 150 кг/м3 не более 220 кг/м3. Расчетное сопротивление теплопередаче не менее 2,76-м Звукоизоляция, не менее 30дБ. Горючесть утеплителя НГ. |
7 88 |
Керамогранитная плитка с шероховатой поверхностью |
Для устройства полов |
Толщина не менее 10 мм. Размер 600х600 мм. Технические характеристики плитки должны соответствовать следующим требованиям: отклонение размеров сторон должно быть не более _1,5 мм, разнотолщинность должна быть не более _0,5 мм. Линейность (кривизна) должна быть не более _ 0,5%. Трапецеидальность (косоугольность) должна быть не более _ 0,6%. Водопоглощение должно быть менее 0,5%. Предел прочности при изгибе должен быть более 34 МПа, твердость по шкале Мооса должна быть более 5. |
Таким образом, для того, чтобы подать заявку, потенциальным участникам требуются испытания партии для определения данных характеристик на каждую партию.
Аналогичные требования к химическому составу и (или) компонентов товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, установлены по ряду иных позиций Технического задания.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава и (или) компонентов товара, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя признан обоснованным.
2. Относительно довода, что в проекте контракта не установлен срок действия контракта.
Заявитель в жалобе ссылается на пункт 19.1 проекта контракта, где указано: "Настоящий контракт вступает в действие с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту".
Вместе с тем, в пункте 4.5 проекта контракта указано следующее: "Настоящий Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует до 31.12.2020 г. либо до расторжения Контракта. Окончание срока действия Контракта не освобождает Стороны от взятых на себя гарантийных обязательств по Контракту, а также от ответственности за нарушение условий Контракта".
Таким образом, победитель закупки, выбрав способом обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию, свободно и беспрепятственно установит срок ее действия.
Следовательно, довод заявителя не нашёл своего подтверждения в данной части.
3. Относительно довода, что требование проекта контракта о согласовании с Техническим заказчиком к исполнению своих обязательств по контракту других лиц (субподрядчиков) противоречит нормам, установленным частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 9.1 проекта контракта для выполнения Работ по настоящему Контракту Генеральный подрядчик привлекает по согласованию с Техническим заказчиком к исполнению своих обязательств по настоящей) Контракту других лиц (Субподрядчиков). Координация деятельности Субподрядчиков и ответственность за выполнение ими своих обязательств возлагается на Генерального подрядчика.
Вместе с тем, в соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию овсех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федератьных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Учитывая, что размер начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки в данном случае менее 1 млрд. рублей, положения части 23 статьи 34 Закона не применяются.
Пунктом 5.4 проекта контракта установлена обязанность Генерального подрядчика привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 25 процентов от цены Контракта.
Свобода договора, предусмотренная статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), позволяет сторонам заключать договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами, при этом условия договора определяются по у смотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
К отношениям по выполнению подрядных работ для государственных или муниципальных в части, не урегулированной гражданским законодательством на основании статьи 768 ГК РФ применяются специальные нормы, закрепленные Законом о контрактной системе. Контракт, заключаемый по результатам закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, должен соответствовать статье 34 Закона о контрактной системе, которая предусматривает наличие в проекте контракта ряда обязательных условий. Соответственно включение в контракт иных условий определяется заказчиком, который в соответствии с пунктом 1 статьи 528 ГК РФ самостоятельно разрабатывает проект контракта.
Пунктом 9.1 проекта контракта установлено, что для выполнения Работ по настоящему Контракту Генеральный подрядчик привлекает других лиц (Субподрядчиков) по согласованию с Техническим заказчиком, а не с Государственным заказчиком.
Технический заказчик - юридическое лицо, действующее на основании заключенного с Государственным заказчиком государственного контракта, в чьи обязанности входит осуществление от имени Государственного заказчика строительного контроля, технического надзора, организации и обеспечения выполнения строительства и надлежащего своевременного ввода в эксплуатацию объекта строительства и обладающее специальными познаниями в области строительства.
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
Учитывая, что два довода по жалобе заявителя признаны необоснованными, жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Перспектива" (вх. 402/ж от 15.01.2018 г.) на действия заказчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона N0111100001117000192 на предмет: "Строительство централизованного архивохранилища Приволжского федерального округа, с. Столбище, Республика Татарстан",необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель ПредседателяКомиссииА.А. Яфизов
Члены Комиссии В.Р.Амирова
Л.А. Яфизова
Амирова Венера Ришатовна, (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 18 января 2018 г. N 75-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2018