Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Яфизовой Л.А. -специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей заказчика -Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан Крыловой Л.И.(доверенность от 04.04.2017 г. N 03/1110), представителя ООО "Тесла" Хусаенова Р.Р. (доверенность от 06.06.16 г.)и в отсутствии представителя заявителя ООО "НордПром" о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев с проведением внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобы ООО "Тесла" и ООО "НордПром"на действия заказчикаМежрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстанпри проведении закупокN 0111100009417000067, 0111100009417000068,0111100009417000064,
У С Т А Н О В И Л А:
1.Извещение о проведении электронного аукциона N0111100009417000067 от 28.12.2017 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Заказчик -Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан
Начальная (максимальная) цена контракта -100 000,00 руб.
Наименование предмета закупки:Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество должников.
Суть жалобы, по мнению заявителей,заказчиком заявка на участие в электронном аукционе отклонена незаконно.
Позиция заказчика:
Заказчик не согласился с доводами жалобы, и считает их необоснованными.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В силу ч. 7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с ч. 14 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Согласно ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В ходе анализа протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировокот 15.01.2018 NП1 Комиссия Татарстанского УФАС России установило, что заказчик отклонил заявки ООО "Тесла" и ООО "НордПром" в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям извещения\документации, указав следующее:
"Заявка участника с отрицательным предложением не может быть оценена, поскольку цена контракта является существенным условием контракта, которую Заказчик согласно п.1 ст.779 ГК РФ обязан оплатить Исполнителю за оказанные услуги. Следовательно, действия такого участника расцениваются как подача заявки без цены, что не соответствует требованиям ст.78 44-ФЗ. Признание данной заявки соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок исключает возможность заключения государственного контракта в редакции, изложенной в извещении, что нарушает положения ч.14 ст.78 44-ФЗ".
Таким образом, Комиссией установлено, что в составе заявок заявителем предложена отрицательная цена, а именно:"ООО "Тесла" -1600 руб, ООО НордПром 00 руб".
Согласно пункту 3 статьи 423 Гражданского кодекса Российской Федерации договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное.
В рассматриваемом запросе котировки цена контракта представляет собой стоимость оказываемых заказчику услуг исполнителя по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, то есть сумму, которую заказчик обязан выплатить победителю в проведении запроса котировок при надлежащем исполнении последним заключенного с ним контракта.
Юридическая природа проекта контракта, размещенного в единой информационной системе, представляет собой договор возмездного оказания услуг.
В соответствии с п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Волеизъявление заказчика о намерении совершить безвозмездную сделку, а также о намерении изменить юридическую природу контракта, предмет контракта и его содержание отсутствовало на момент размещения извещения о проведении запроса котировок, а также на момент рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Доказательств обратного заявителями в материалы дела не представлено. Таким образом, по мнению Комиссии, предложения, содержащееся в котировочных заявках, в которых предложена цена контракта - с отрицательным значением и с нулевым значением, не могут быть оценены, а поскольку цена является существенным условием контракта, и заключить его по цене 00 руб. 00 коп. невозможно, следовательно, необходимо расценивать действия таких участников размещения заказа как подачу котировочных заявок без цены, что не соответствует требованиям, установленным статьей 78 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Признание заявок ООО "Тесла", ООО "НордПром" соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок исключило бы возможность заключения государственного контракта в редакции, изложенной в извещении, что является нарушением положений ч.14 статьи 78 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Аналогичная позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда кассационной инстанции от 22.06.2015 г. По делу NА65-19866/2015.
В ходе анализа документации Комиссией Татарстанского УФАС России установлено.
Согласно ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Комиссией Татарстанского УФАС выявлено, что в извещении N 0111100009417000067 и сопроводительной документацией к ней имеются расхождения. В извещении указано: "Дата и время раскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок 15.01.2018 г.". В сопроводительной информации указано: "Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок состоится 15.01.2017 г. в 12:00".
2. Извещение о проведении электронного аукциона N0111100009417000068 от 28.12.2017 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Заказчик - Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан
Начальная (максимальная) цена контракта - 100 000,00 руб.
Наименование предмета закупки: Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество должников.
Суть жалобы, по мнению заявителей, заказчиком заявка на участие в электронном аукционе отклонена незаконно.
Позиция заказчика:
Заказчик не согласился с доводами жалобы, и считает их необоснованными.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В силу ч. 7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с ч. 14 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Согласно ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В ходе осмотра протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.01.2018 NП1 Комиссия Татарстанского УФАС России установило, что заказчик отклонил заявки ООО "Тесла" и ООО "НордПром" в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям извещения\документации, указав следующее:
"Заявка участника с отрицательным предложением не может быть оценена, поскольку цена контракта является существенным условием контракта, которую Заказчик согласно п.1 ст.779 ГК РФ обязан оплатить Исполнителю за оказанные услуги. Следовательно, действия такого участника расцениваются как подача заявки без цены, что не соответствует требованиям ст.78 44-ФЗ. Признание данной заявки соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок исключает возможность заключения государственного контракта в редакции, изложенной в извещении, что нарушает положения ч.14 ст.78 44-ФЗ".
Таким образом, Комиссией установлено, что в составе заявок заявителем предложена отрицательная цена, а именно: "ООО "Тесла" -1600 руб, ООО НордПром 00 руб".
Согласно пункту 3 статьи 423 Гражданского кодекса Российской Федерации договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное.
В рассматриваемом запросе котировки цена контракта представляет собой стоимость оказываемых заказчику услуг исполнителя по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, то есть сумму, которую заказчик обязан выплатить победителю в проведении запроса котировок при надлежащем исполнении последним заключенного с ним контракта.
Юридическая природа проекта контракта, размещенного в единой информационной системе, представляет собой договор возмездного оказания услуг.
В соответствии с п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Волеизъявление заказчика о намерении совершить безвозмездную сделку, а также о намерении изменить юридическую природу контракта, предмет контракта и его содержание отсутствовало на момент размещения извещения о проведении запроса котировок, а также на момент рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Доказательств обратного заявителями в материалы дела не представлено. Таким образом, по мнению Комиссии, предложения, содержащееся в котировочных заявках, в которых предложена цена контракта - с отрицательным значением и с нулевым значением, не могут быть оценены, а поскольку цена является существенным условием контракта, и заключить его по цене 00 руб. 00 коп. невозможно, следовательно, необходимо расценивать действия таких участников размещения заказа как подачу котировочных заявок без цены, что не соответствует требованиям, установленным статьей 78 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Признание заявок ООО "Тесла", ООО "НордПром" соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок исключило бы возможность заключения государственного контракта в редакции, изложенной в извещении, что является нарушением положений ч.14 статьи 78 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Аналогичная позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда кассационной инстанции от 22.06.2015 г. По делу NА65-19866/2015.
В ходе осмотра документации Комиссией Татарстанского УФАС России установлено.
Согласно ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Комиссией Татарстанского УФАС выявлено, что в извещении N 0111100009417000068 и сопроводительной документацией к ней имеются расхождения. В извещении указано: "Дата и время раскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок 15.01.2018 г.". В сопроводительной информации указано: "Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок состоится 15.01.2017 г. в 12:00".
3.Извещение о проведении электронного аукциона N 0111100009417000064 от 28.12.2017 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Заказчик - Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан
Начальная (максимальная) цена контракта - 100 000,00 руб.
Наименование предмета закупки: Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество должников.
Суть жалобы, по мнению заявителей, заказчиком заявка на участие в электронном аукционе отклонена незаконно.
Позиция заказчика:
Заказчик не согласился с доводами жалобы, и считает их необоснованными.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В силу ч. 7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с ч. 14 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Согласно ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В ходе осмотра протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.01.2018 NП1 Комиссия Татарстанского УФАС России установило, что заказчик отклонил заявку ООО "НордПром" в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям извещения\документации, указав следующее:
"Заявка участника с отрицательным предложением не может быть оценена, поскольку цена контракта является существенным условием контракта, которую Заказчик согласно п.1 ст.779 ГК РФ обязан оплатить Исполнителю за оказанные услуги. Следовательно, действия такого участника расцениваются как подача заявки без цены, что не соответствует требованиям ст.78 44-ФЗ. Признание данной заявки соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок исключает возможность заключения государственного контракта в редакции, изложенной в извещении, что нарушает положения ч.14 ст.78 44-ФЗ".
Таким образом, Комиссией установлено, что в составе заявок заявителем предложена отрицательная цена, а именно: "ООО НордПром - 00 руб".
Согласно пункту 3 статьи 423 Гражданского кодекса Российской Федерации договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное.
В рассматриваемом запросе котировки цена контракта представляет собой стоимость оказываемых заказчику услуг исполнителя по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, то есть сумму, которую заказчик обязан выплатить победителю в проведении запроса котировок при надлежащем исполнении последним заключенного с ним контракта.
Юридическая природа проекта контракта, размещенного в единой информационной системе, представляет собой договор возмездного оказания услуг.
В соответствии с п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Волеизъявление заказчика о намерении совершить безвозмездную сделку, а также о намерении изменить юридическую природу контракта, предмет контракта и его содержание отсутствовало на момент размещения извещения о проведении запроса котировок, а также на момент рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Доказательств обратного заявителями в материалы дела не представлено. Таким образом, по мнению Комиссии, предложения, содержащееся в котировочных заявках, в которых предложена цена контракта - с отрицательным значением и с нулевым значением, не могут быть оценены, а поскольку цена является существенным условием контракта, и заключить его по цене 00 руб. 00 коп. невозможно, следовательно, необходимо расценивать действия таких участников размещения заказа как подачу котировочных заявок без цены, что не соответствует требованиям, установленным статьей 78 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Признание заявки ООО "НордПром" соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок исключило бы возможность заключения государственного контракта в редакции, изложенной в извещении, что является нарушением положений ч.14 статьи 78 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Аналогичная позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда кассационной инстанции от 22.06.2015 г. По делу NА65-19866/2015.
Учитывая, что допущенные заказчиком нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика, Комиссией Татарстанского УФАС принято решение предписание об устранении нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.ПризнатьжалобыООО "Тесла", ООО "НордПром" (вх. N 794/ж от 19.01.2018 г., N812/ж, 813/ж, 814/ж от 22.01.2018 г) на действия заказчика - Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстанпри проведении электронных аукционовN0111100009417000067, 0111100009417000068, 0111100009417000068необоснованной.
2. Материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства не передавать, так как аналогичные нарушения выявлены в ходе рассмотрения дела N 72-кз/2018.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии Л.А. Яфизова
В.Р. Амирова
Яфизова Лейсан Айратовна
(843)238-24-89
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 25 января 2018 г. N 85-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2018