Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела; |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - ведущего специалиста-эксперта; Яфизовой Л.А. -специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей государственного заказчика ГУ-региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан: Сагирова М.М. (доверенность от 25.02.2016 г. N56), Насыбуллина Р.Н.(доверенность от 29.03.2017 г. N29),Ковылина С.В. (доверенность от 17.08.2017 г. N73), Гимадиевой Л.Г. (доверенность от 24.01.2018 г. N33), Сергухина Д.В. (доверенность от 22.01.2018 г. N310, в присутствии представителя заявителя ФГУП "Московское ПрОП"Аскарова А.А. (доверенность от 10.01.2018 г. Nб/н),Хасаншиной Ю.Р. (доверенностьот 10.01.2018 г. Nб/н),рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ФГУП "Московское ПрОП" (вх.701/ж от 18.01.2018 г.)на действия государственного заказчика ГУ-региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона N0211100000117000297 на предмет: "Выполнение работ по изготовлению обуви ортопедической для обеспечения в 2018 году пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0211100000117000297было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru27.12.2017года.
Заказчик -ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН.
Начальная (максимальная) цена контракта -6 982 665, 00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Относительно довода, что заказчиком не установлено требование о наличии лицензии на оказание медицинских услуг.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системепри осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") является лицензируемой.
Комиссией установлено, что в Техническом задании "Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара, изделия, требования к их безопасности, требования к отгрузке, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия используемого товара потребностям государственного заказчика" комплекс медицинских, технических и организационных мероприятий должен быть направлен на полное или частичное восстановление опорно-двигательных функций получателей с помощью ортопедической обуви, имеющую специальную форму и конструкцию и изготавливаемую для получателей с деформациями, дефектами, функциональной недостаточностью стоп с целью компенсации утраченных функций нижних конечностей.
Таким образом, исходя из технического задания следует, чтопри выполнении работ необходимо оказание медицинских услуг.
Однако Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заказчик в требованиях к участникам закупки не установил требование о наличии лицензии на оказание медицинских услуг, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ФГУП "Московское ПрОП" (вх.701/ж от 18.01.2018 г.) на действия государственного заказчика ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона N0211100000117000297 на предмет: "Выполнение работ по изготовлению обуви ортопедической для обеспечения в 2018 году пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний",обоснованной.
2. Признать в действиях заказчикаГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстаннарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан, оператору электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан", предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии В.Р. Амирова
Л.А.Яфизова
Амирова Венера Ришатовна, (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 25 января 2018 г. N 107-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2018