Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела; |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - ведущего специалиста-эксперта; Яфизовой Л.А. -специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей государственного заказчика ГУ-региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан: Сагирова М.М. (доверенность от 25.02.2016 г. N56), Насыбуллина Р.Н.(доверенность от 29.03.2017 г. N29),Сергухина Д.В. (доверенность от 22.01.2018 г. N310, в присутствии представителя заявителя ФГУП "Московское ПрОП"Аскарова А.А. (доверенность от 10.01.2018 г. Nб/н),Хасаншиной Ю.Р. (доверенностьот 10.01.2018 г. Nб/н),рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ФГУП "Московское ПрОП" (вх.700/ж от 18.01.2018 г.)на действия государственного заказчика ГУ-региональноеотделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона N0211100000117000333 на предмет: "Выполнение работ в 2018 году по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0211100000117000333 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru29.12.2017года.
Заказчик -ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН.
Начальная (максимальная) цена контракта -90 036 898, 11 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Относительно довода, что заказчиком не установлено требование о наличии лицензии на оказание медицинских услуг.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системепри осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункта 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") является лицензируемой.
Комиссией установлено, что в предмете закупки нет указания, о том, что у исполнителя должны быть врачи протезисты.
По мнению Комиссии требование заказчика, что протезы должны изготавливаться по потребностям получателя и по медицинским показаниям, является обоснованным, так как в случае если получатель даст свои медицинские показания, на изготовление протеза полученные им после консультации в больнице у врача ортопеда, то данные протезы должны будут изготовлены изготовителем именно на основании этих показаний. В данном случае, протезы изготавливаются изготовителем на основании медицинских показаний, выданных врачом получателю.
Таким образом, проанализировав техническое задание, Комиссия приходит к выводу, что предмет закупки, а также техническое заданиене предполагают оказание участником аукциона и (или) победителем медицинских услуг.
Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
Кроме того, в ходе анализа материалов Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системеучастник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В Техническом задании заказчика установлены требования к техническим характеристикам изделия, такие как:
117 |
Космическая оболочка на протезы нижних конечностей |
Подрядчик обеспечивает предоставление изделия (по потребности инвалида) - Чулок косметический синтетический силоновыйилиперлоновый ортопедический на бедро или на голень. Предназначен для внешней косметической отделки модульных протезов бедра и голени. |
штука |
50 |
Согласно Инструкции по заполнению заявки участником закупки: в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
В заявках участников N3 и N4 указано следующее:"исполнительобеспечивает предоставление изделия (по потребности инвалида) - Чулок косметический синтетический силоновый, перлоновый ортопедический на бедро, на голень. Предназначен для внешней косметической отделки модульных протезов бедра и голени".
Таким образом, Комиссия заказчика приняло неправомерное решение о соответствии первой части заявок участников N3 и N4, что нарушает требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ФГУП "Московское ПрОП" (вх.701/ж от 18.01.2018 г.)на действия государственного заказчика ГУ-региональноеотделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона N0211100000117000333 на предмет: "Выполнение работ в 2018 году по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов",необоснованной.
2. Признать в действиях заказчикаГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстаннарушения требований частей 3, 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан, оператору электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан", предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии В.Р. Амирова
Л.А.Яфизова
Амирова Венера Ришатовна, (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26 января 2018 г. N 108-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2018