Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ИП Кульчицкого <_> (далее - Заявитель) на действия МУП "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" МО город Краснодар (далее - Заказчик) при проведении управлением закупок администрации МО г. Краснодар (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Серверное оборудование и система хранения данных" (извещение N 0318300119417002008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ИП Кульчицкий <_> указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: на запрос о разъяснении положений аукционной документации Заказчик внес изменения в аукционную документацию, при этом выполнив часть требований.
Представителем Управления закупок представлено извещение о проведении закупки, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представитель Уполномоченного органа не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Краснодар проводился электронный аукцион: "Серверное оборудование и система хранения данных" (извещение N 0318300119417002008). Заказчик - МУП "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" МО город Краснодар.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 567 672,46 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0318300119417002008 размещено 26.12.2017 09:58, дата и время окончания подачи заявок 16.01.2018 10:00.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
На запрос от 11 января 2018 Заказчиком 11.01.2018 г. размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе следующего содержания: "В соответствии с поступившим запросом Заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе".
Запрос участника закупки содержал следующие вопросы:
1. Прошу пояснить, на каком основании заказчик в п.6 раздела 2.3 обязывает поставщика осуществить монтаж, ввод в эксплуатацию оборудования, подключение к предоставленному Заказчиком оборудованию? Нормы ч. 3 ст. 33 закона N 44-ФЗ определяют: "Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта_". Нормы ч. 4 ст. 33 закона N 44-ФЗ определяют: "В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар". Прошу сослаться на техническую документацию поставляемого оборудования в которой описывается необходимость производства указанных выше работ.
2. Прошу пояснить (по-человечески) смысл требования в п.7 раздела 2.3 "Дать возможность установить и настроить автоматизированную систему мониторинга и заведения сервисных заявок по факту отказа оборудования без участия администратора заказчика"?
3. Прошу пояснить смысл, а заодно исправить лексику предложения, в п.8 раздела 2.3? Порядок приёма по гарантии, ремонта по гарантии и последствия гарантийного случая определяются производителем оборудования. Как может поставщик за производителя обещать и гарантировать что-либо?
4. В п.9 раздела 2.3 имеется требование о предоставлении доступа к форумам поддержки. Прошу пояснить, на основании какой законной нормы заказчик сформулировал данное требование и к кому оно адресовано? В части возможности такого требования смотрите норму ч. 3 ст. 33.
5. В п. 3.3 проекта контракта имеется требование: "Каждая партия товара сопровождается документами, подтверждающими качество товара (паспортом качества с указанием количества отгруженного товара и характеристиками, сертификатом соответствия и т.п.)". Прошу пояснить, что такое "паспорт качества" и каким нормативным документом введён этот документ? Каким нормативным документом определен состав информации в "паспорте качества"? На каком основании заказчик требует наличия сертификата соответствия на товар, не подлежащий обязательной сертификации?
6. В п. 4.3 проекта контракта не определён срок приёма товара по количеству. Означает ли это, что заказчик не подпишет никакого документа в день поставки о приёме товара по количеству?
7. Прошу пояснить, что означает термин "сервисная поддержка товара" в п. 9.2 проекта контракта и какое отношение сервисное обслуживание относится к гарантийным обязательствам?
8. В п. 9.4 описываются требования к производителю товара. Но нормы ч. 3 ст. 33 не допускают этого. Прошу пояснить, за счет каких правовых механизмов поставщик сможет обеспечить эти требования к производителю, если производитель не является стороной договора поставки?
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
12.01.2018 г. по решению Заказчика от 11.01.2018 внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе: В соответствии с требованиями части 6 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком муниципальным унитарным предприятием "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" муниципального образования город Краснодар письмом от 11.01.2018 N 060/1 принято решение о внесении изменений в извещение и аукционную документацию: в пункт 12 Раздела 1 "Информационная карта" - в дату и время окончания срока подачи заявок участников электронного аукциона; в пункт 15 Раздела 1 "Информационная карта" - в дату окончания срока рассмотрения 1 частей заявок на участие в электронном аукционе; в пункт 16 Раздела 1 "Информационная карта" - в дату проведения электронного аукциона; в пункт 29 Раздела 1 "Информационная карта" - в дату окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации; в Раздел 8 Техническое задание; в Раздел 10 Проект контракта; в Приложение к извещению.
Согласно п. 6) Раздела 2.3 проекта контракта (Раздел 10 аукционной документации) поставщик за свой счет и собственными силами должен осуществить ввод в эксплуатацию оборудования, подключение к предоставленному Заказчиком оборудованию в помещении Заказчика по адресу: 350033, г. Краснодар, ул. Мира, 65.
В соответствии с п. 1.1 проекта контракта поставщик обязуется поставить в обусловленный настоящим контрактом срок Заказчику Серверное оборудование и систему хранения данных (далее - товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Поставщику стоимость поставленного товара в установленном настоящим контракте порядке.
В Разделе 8 "Техническое задание на оборудование. Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки:
- Блейд-сервер совместимый с существующим у заказчика комплексом Dell VRTX*,
- Система хранения данных совместимая с существующим у заказчика комплексом Dell VRTX*,
- Комплект контроллеров для подключения системы хранения данных (п. 2 ТЗ) к существующему у заказчика комплексу Dell VRTX*.
В силу п. 1) ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта
Согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, установление в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, обязанности поставщика о введении в эксплуатацию поставленного оборудования и его подключении к оборудованию Заказчика, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Пунктом 3.3 проекта контракта определено, что товар сопровождается документами, подтверждающими качество товара (паспортом качества с указанием количества отгруженного товара и характеристиками, сертификатом соответствия и т.п.) при их наличии.
Таким образом, Заказчиком установлены требования о предоставлении документов, подтверждающих качество товара, при их наличии.
В соответствии с п. 4.3 проекта контракта приемка товара осуществляется в течение 14 календарных дней с момента поставки. При приемке товара Заказчик проверяет соответствие количества (комплектности) товара, указанному в товарной накладной (или универсальный передаточный документ), количеству (комплектности) товара, указанному в заявке Заказчика и в Технических и функциональных характеристиках товара. По факту приемки товара Сторонами подписывается товарная накладная, акт приема-передачи Приложение N 3 (далее -Акт приема передачи), являющееся неотъемлемой частью настоящего контракта.
На основании ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, в проекте контракта определены существенные условия в отношении порядка и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара в части соответствия его количества, комплектности требованиям, установленным контрактом.
Согласно п. 9.2 проекта контракта в пределах гарантийного срока Поставщиком безвозмездно осуществляется сервисная поддержка товара и замена некачественного товара. Срок устранения недостатков, замена товара или доукомплектование устанавливаются в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента направления Заказчиком акта о необходимости устранения обнаруженных недостатков. В данный срок входит время, затраченное на транспортировку товара к месту проведения замены.
Пунктом 9.4 проекта контракта установлены требования к гарантии:
- Возможность обращения в технический центр производителя для оказания консультаций по вопросам ремонта и работоспособности оборудования;
- Возможность замены неисправных аппаратных компонент на месте эксплуатации авторизованными сервисными инженерами производителя/уполномоченными производителем;
- Возможность придания гарантийной заявке приоритета (в зависимости от влияния инцидента с оборудованием/программным обеспечением на работу заказчика) для ускоренного решения инцидента;
- Возможность предоставления Технического менеджера в случае сложных проблем или необходимости ускорения решения проблем гарантийного случая;
- Возможность обеспечения оперативного подключения технических экспертов поставщика (производителя) для ускоренного поиска и решения проблем, вызванных неисправностями оборудования и программного обеспечения;
- Оборудование должно включать уровень гарантийной технической поддержки, позволяющей оставлять вышедшие из строя накопители у Заказчика при их гарантийной замене.
Таким образом, Заказчиком по всем вопросам участника закупки, изложенным в запросе о даче разъяснений аукционной документации, внесены изменения, которые не противоречат требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закон о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика являются для него или других участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кульчицкого <_> необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300119417002008).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 января 2018 г. N ЭА-77/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2018