На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 09.01.2018 N 3 Инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт участка улицы 9 Января от улицы Юдина до улицы Промысловой" (извещение N 0118300015617000034),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ООО "Апшеронское ДРСУ" о нарушении Закона о контрактной системе: в реестре контрактов отсутствует информация о выполнении, расторжении либо внесении изменений в контракт.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Администрацией Апшеронского городского поселения Апшеронского района проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт участка улицы 9 Января от улицы Юдина до улицы Промысловой" (извещение N 0118300015617000034).
07.11.2017 по результатам проведения электронного аукциона заключен контракт с ООО "КВАДРАТ".
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В п.3.2 муниципального контракта N14 (ОАЭФ-2017) указан срок выполнения работ- со дня заключения Контракта до 01 декабря 2017 года.
ООО "КВАДРАТ" предоставило Заказчику гарантийное письмо (исх.N113 от 01.12.2017), в котором указано, что в связи с неблагоприятными погодными условиями в зимний период, меняется технология работ. При производстве работ по устройству дорожной одежды срок работ должен быть приостановлен и продлен на время их приостановки если температурный режим воздуха ниже установленного п.10.16-10.20 СНиП 3.06.03-85.
Согласно пункту 8.2 заключенного контракта: "Не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем окончания работ, Подрядчик представляет Заказчику пакет документов (счет- фактура, акт выполненных работ формы КС-2, КС-3 (в одном экземпляре, подлинник)".
В п.4.2 заключенного контракта указано: "Аванс не предусмотрен. Оплата цены Контракта производится по мере выполнения работ в течение 15 дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке выполненных работ, согласно предоставленным счетам- фактурам (счетам) Подрядчика и подписанных сторонами актов выполненных работ формы КС-2 и справки КС-3.
В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Ч.11 ст.94 Закона о контрактной системе предусматривает, что порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
П. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" установлено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, у Заказчика нет технической возможности размещения в ЕИС документов о приемке выполненных работ в силу их фактического отсутствия.
Согласно пояснениям Заказчика оплата не произведена.
Таким образом, в действиях Заказчика - администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района отсутствует нарушение ст.103, ст.94 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать обращение ООО "Апшеронское ДРСУ" необоснованным.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 января 2018 г. N ВП-4/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018