Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Фабрика Утилизации Отходов" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Центральная городская больница" МО город Горячий Ключ при проведении электронного аукциона: "Услуги по вывозу и переработке медицинских отходов" (извещение N0318300450517000062) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком установлено требование о предоставлении во-вторых частях заявки копии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности. Протоколом N0318300450517000062-3 подведения итогов электронного аукциона от 10.01.2018 г. аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок допустила всех 4 участников, однако ООО "Пиретта-Технологии", ООО "Вертикаль", ООО "Экоресурс-Юг" лицензии не имеют. ООО "Фабрика Утилизации Отходов" при подаче заявки на участие во второй части заявки лицензия приложена.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБУЗ "Центральная городская больница" МО город Горячий Ключ проводился электронный аукцион: "Услуги по вывозу и переработке медицинских отходов" (извещение N0318300450517000062).
Начальная (максимальная) цена контракта - 545 425,00 руб.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обусловлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Классы опасности отходов установлены в статье 4.1. Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а именно: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.
В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. Ч.2 ст.49 Федерального закона от 21.11.2001 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" для медицинских отходов установлены самостоятельные классы, на которые в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, разделяются медицинские отходы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания. Медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ч.3 ст.49 Федерального закона от 21.11.2001 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). Согласно СанПин 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" медицинские отходы подразделены в зависимости от опасности на пять самостоятельных классов: А (эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам), Б (эпидемиологически опасные отходы), В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы), Г (токсикологически опасные отходы 1-4 классов опасности), Д (радиоактивные отходы). Взаимосвязь буквенного обозначения критериев опасности медицинских отходов и цифровой классификации отходов по классам опасности установлена в СанПин 2.1.7.2790-10. Требований о наличии лицензии у организации, занимающейся обезвреживанием и размещением отходов класса Б, законодательством не установлено.
Таким образом, заказчиком в нарушение п.1) ч.1 ст.31, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам о наличии наличие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности, что влечет ограничение количества участников закупки.
Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Согласно с ч.1, 2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.6) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Протоколом N0318300450517000062-3 подведения итогов электронного аукциона от 10.01.2018 г. аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок признала всех 4 участников соответствующими требованиям документации об электронном аукционе: ООО "Пиретта-Технологии", ООО "Вертикаль", ООО "Экоресурс-Юг". В соответствии с ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе признать победителем аукциона в электронной форме ООО "Пиретта-Технологии" предложение о цене контракта - 284 685,97 рублей.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено: "Сбор отходов - прием/поступление отходов в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения отходов Транспортирование отходов из мест временного хранения с перегрузкой отходов для их вывоза в специализированных транспортных средствах в сухом виде, не подверженным предварительному обеззараживанию.
Периодичность вывоза отходов:
1.отходы класса Б (кроме патологоанатомических) - по заявке Заказчика, но не реже двух раз в неделю (в соответствии с графиком вывоза)
2. медицинские отходы класса Б (патологоанатомические) - по заявке Заказчика, но не реже трех раз в неделю (в соответствии с графиком вывоза)".
В п.13, п.14 Раздела 1 "Информационная карта" электронного аукциона установлены требования к участникам закупки: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: копия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности".
Во второй части заявки участники ООО "Вертикаль", ООО "Экоресурс-Юг", ООО "Пиретта - Технологии" не представили копию лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности.
Таким образом, признание заявок соответствующими требованиям документации нарушает ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе.
Допущенное Единой комиссией нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фабрика Утилизации Отходов" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ "Центральная городская больница" МО город Горячий Ключ (Единой комиссии) нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.31, ч.6 ст.31, ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУЗ "Центральная городская больница" МО город Горячий Ключ (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 26
по делу NЭА-82/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
24 января 2018 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 24.01.2018 года по делу N ЭА-82/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Фабрика Утилизации Отходов" на действия МБУЗ "Центральная городская больница" МО город Горячий Ключ при проведении электронного аукциона: "Услуги по вывозу и переработке медицинских отходов" (извещение N0318300450517000062) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - МБУЗ "Центральная городская больница" МО город Горячий Ключ (Единой комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.31, ч.6 ст.31, ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N0318300450517000062).
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4.В срок до 22.01.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 января 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018