Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТехноСтрой" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Сенного сельского поселения Темрюкского района при проведении электронного аукциона: "Благоустройство территории Сенного сельского поселения Темрюкского района" (извещение N 0118300010218000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым заказчик с допущенными нарушениями согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Сенного сельского поселения Темрюкского района проводился электронный аукцион: "Благоустройство территории Сенного сельского поселения Темрюкского района" (извещение N 0118300010218000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 050 000,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе обусловлено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Заказчиком допущены разночтения в части указания идентификационного кода закупки (далее ИКЗ): в извещении о проведении электронного аукциона указан ИКЗ: 183235203790523520100100050058129244, при этом, в аукционной документации указан иной ИКЗ 18 32352037905235201001 0005 000 8129 244 .
В соответствии с пояснениями Заказчика в аукционной документации ИКЗ указан неверно в связи с технической ошибкой.
Согласно п.7), п.8) ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона (интерактивной форме) указано:
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок |
Обеспечение заявки |
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта |
Обеспечение контракта |
В извещении о проведении аукциона в электронной форме не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом), а также порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), что противоречит п.7), п.8) ст.42 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлен срок выполнения работ с 01.01.2018 по 31.12.2018".
В п.5.2 проекта контракта установлены иные сроки выполнения работ: "Календарные сроки выполнения работ:
Начало: с момента заключения Контракта;
Окончание: 25 декабря 2018 года".
Таким образом, аукционная документация содержит разночтения в части сроков выполнения работ по контракту, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
В соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч.6 ст.37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Заказчиком в проекте контракта указано: "8.1. В целях обеспечения исполнения обязательств Исполнителя по настоящему Контракту Исполнитель представляет Заказчику обеспечение исполнения Контракта в форме денежных средств (безотзывной банковской гарантии или передачи Заказчику в залог денежных средств - определяется Исполнителем самостоятельно) на срок не менее действия контракта.
Исполнитель предоставляет обеспечение исполнения настоящего Контракта на сумму ______________ рублей ( ___________________), что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.
В случае не предоставления участником закупки, с которым заключается Контракт, обеспечения исполнения Контракта в срок, установленный для заключения Контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения Контракта.
В ходе исполнения Контракта Исполнитель вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных Контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения Контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения Контракта".
При этом, заказчиком в проекте контракта не предусмотрено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Вместе с тем, данное условие предоставления увеличенного размера обеспечения контракта или информации, подтверждающей добросовестность участника, предусмотрено заказчиком в части 1 раздела 5 аукционной документации "Условия предоставления обеспечения исполнения контракта в ином размере, нежели это указано в извещении и аукционной документации".
Таким образом, допущенные разночтения не ограничивают участников в возможности ознакомиться с условиями предоставления обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
В описании объекта закупки заказчиком установлены следующие требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:
3 |
Электроды |
Электроды Э46 диаметром 4 мм |
Электроды типа Э46, предназначены для сварки углеродистых и низколегированных сталей. Шов, выполненный этими электродами имеет физические характеристики не ниже следующих: - Временное сопротивление разрыву - - Относительное удлинение - - Ударная вязкость - Кроме того, наплавленный металл должен содержать |
46 кгс/мм2 18% 8 кгс*м/см2
не более 0,04% серы и 0,045% фосфора |
В соответствии с п.4 ГОСТ 9467-75 механические свойства металла шва, наплавленного металла и сварного соединения, выполненных электродами для сварки конструкционных сталей, должны соответствовать нормам, приведенным в табл.1.
|
|
|
|
|
|
|
|
Тип электрода |
Механические свойства при нормальной температуре |
Содержание в наплавленном металле, % |
|||||
|
металла шва или наплавленного металла |
сварного соединения, выполненного электродами диаметром менее 3 мм
|
|
||||
|
Временное сопротивление разрыву
|
Относительное удлинение |
Ударная вязкость, |
Временное сопротивление разрыву |
Угол загиба, град. |
серы |
фосфора |
|
|
|
Не менее |
|
|
Не более |
|
Э38 |
38 |
14 |
3 |
38 |
60 |
0,040 |
0,045 |
Э42 |
42 |
18 |
8 |
42 |
150 |
|
|
Э46 |
46 |
18 |
8 |
46 |
150 |
|
|
Таким образом, заказчиком, в нарушение Закона о контрактной системе, установлены требования к указанию конкретных значений показателей материалов, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известны после проведения соответствующих испытаний определенной партии товара после его производства.
Аналогичные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, значения которых определяются по результатам проведения испытаний, установлены заказчиком также по ряду позиций технического задания, например:
- п.1 "Песок природный для строительных работ средний": Песок природный для строительных работ средний по ГОСТ 8736-93:
Класс песка Модуль крупности Полный остаток на сите N 063 Содержание зерен крупностью свыше 10 мм Свыше 5 мм Менее 0,16 мм Содержание пылевидных и глинистых частиц Содержание глиняных в комках |
II Свыше 2,0 до 2,5 Свыше 30% до 45% не более 5 % по массе не более 15 % не более 15 % не более 3% по массе не более 0\,5 по массе |
- п.4 "Грунтовка": Грунтовка: ГФ-021 красно-коричневая: Время высыхания до ст.3: -при температуре (202)0С - не более 24 часов, -при температуре (105
5)0С - не более 35 минут; Доля нелетучих веществ - 54
60 %, масс. 40-44 %, обь
мн;
Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20,0 |
Массовая доля нелетучих веществ, % |
Время высыхания до степени 3 при температуре 105 |
при температуре 20 |
Степень перетира, мкм, не более |
Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее |
Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, усл. ед., не менее |
Эластичность пленки при изгибе, мм, не более |
Адгезия пленки, баллы, не более |
Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при температуре 20 |
Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия при температуре 20 |
- п.5 "Эмаль": Эмаль ПФ-115 серая ГОСТ: 6465-76:
Суспензия двуокиси титана рутильной формы и других пигментов и наполнителей в пентафталевом лаке с добавлением сиккатива и растворителей Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20_0,5)°С, Массовая доля нелетучих веществ (в зависимости от цвета), Блеск пленки по фотоэлектрическому блескомеру, %, Время высыхания до ст. 3 при температуре (20_2) °C, Адгезия пленки, баллы, Прочность пленки при ударе по прибору У-1,. Твердость покрытия по маятниковому прибору типа ТМЛ, (маятник А),
Стойкость пленки к воздействию: воды, ч., 0,5% раствора моющего средства, мин., Теоретический расход эмали пф-115 при однослойном покрытии от цвета, Растворитель для разбавления: Сольвент, уайт-спирит, скипидар или их смесь |
с 60-120 49-70% не менее 50-60 не более, 24 ч. не более 1 не менее, 40 см не менее типа М-3, усл. Ед 0,15-0,25 отн. Ед 0,1 не менее 2 не менее 15 100-180г/м2 1:1 |
- п.6 "Растворитель": Уайт-спирит:
Состав: Представляет собой маслянистую прозрачную жидкость, обладающую запахом керосина Плотность при 20С, г/см3, Фракционный состав: температура начала перегонки, °С, 10% перегоняется при температуре °С, 90% перегоняется при температуре °С, не выше 195 до 200°С, перегоняется 98 остаток в колбе, %, не больше 2 Летучесть по этиловому эфиру: 5-15 Кислотное число, мг КОН/г, не более 0,07 Число коагуляции, %, не менее 24 |
не более 0,790
не выше 160 не выше 170 не выше 195 перегоняется 98 не больше 2 5-15 не более 0,07 не менее 24 |
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретные характеристики товаров, такие как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, а также процесса производства не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.
Требование к указанию участником закупки в составе заявок показателей товаров, определяемых по результатам испытаний, нарушает требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
П.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с требованиями ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В п.34 Информационной карты установлена дата окончание срока предоставления разъяснений положений аукционной документации 15.01.2018 г.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 19.01.2018 г.
Исходя из положений аукционной документации, не представляется возможным определить заказчиком установлены дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации или дата окончания срока подачи запроса о разъяснении положений аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехноСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Сенного сельского поселения Темрюкского района нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п. 1), п.2) ч. 1 ст. 64, п.7), п.8) ст.42, п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Сенного сельского поселения Темрюкского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N30
по делу NЭА-88/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
25 января 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании своего решения от 25.01.2018 г. по делу NЭА-88/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТехноСтрой" на действия заказчика - администрации Сенного сельского поселения Темрюкского района при проведении электронного аукциона: "Благоустройство территории Сенного сельского поселения Темрюкского района" (извещение N 0118300010218000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Заказчику - ГБУЗ "НИИ - ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" министерства здравоохранения Краснодарского края устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п. 1), п.2) ч. 1 ст. 64, п.7), п.8) ст.42, п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а именно:
- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион N 0118300010218000001);
- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 25.01.2018 по делу N ЭА-88/2018;
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона N 0118300010218000001. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
5. Заказчику в письменном виде в срок до 28.02.2018 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 января 2018 г. N ЭА-88/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2018