Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления
Члены Комиссии:
в отсутствие представителя МУП ТГП ТР "Тихорецктепло" (ходатайство в материалах дела), в присутствии представителя ООО "ИНТЕРФОРМА-КУБАНЬ" (доверенность в материалах дела), (рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕРФОРМА-КУБАНЬ" (далее - Заявитель) на действия МУП ТГП ТР "Тихорецктепло" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты" (извещение N 0518600012117000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ Заказчика от заключения контракта с ООО "ИНТЕРФОРМА-КУБАНЬ" на основании не предоставления обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе (протокол N0518600012117000009 -4 определения добросовестности поставщика от 15.01.2018 г.).
Заказчик с доводами жалобы не согласен, считает, что действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
МУП ТГП ТР "Тихорецктепло" проводился электронный аукцион: "Поставка спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты" (извещение N 0518600012117000009).
Начальная (максимальная) цена контракта: 525 119,74 рублей.
26 декабря 2017 года состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона. Согласно протоколу N 0518600012117000009 -3 победителем признано ООО "ИНТЕРФОРМА-КУБАНЬ" (предложение о цене 218 950,20 рублей).
На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В регламентированный срок Заказчик направил ООО "ИНТЕРФОРМА-КУБАНЬ" проект контракта для подписания.
В связи с тем, что при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена более чем на двадцать пять процентов, применяются требования ст. 37 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В регламентированный срок ООО "ИНТЕРФОРМА-КУБАНЬ" на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" подписало проект контракта с приложенной спецификацией с указанием расчета, предоставив обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном ст. 37 Закона о контрактной системе (платежное поручение N19 от 11.01.2018 г. на сумму 26 255,99 рублей).
Также 11.01.2018 года участник предоставил реестр заключенных за предыдущий период контрактов: извещение N0375100001217000270 от 25.09.2017 г. на сумму 2 568 453,13 руб.; N0318100061016000021 от 26.10.2016 г. на сумму 848 900, 00 руб.; N 3232003605 6 16 000095 от 19.12.2016 г. 2 999 500,00 руб; N 3232003605 6 16 000094 от 19.12.2016 г. на сумму 802 669,00 руб.; N0318200044715000004 от 20.07.2015 г. на сумму 306 225 руб.
При этом, заказчик оценил только 1 контракт по закупке N0375100001217000270.
Таким образом, ООО "ИНТЕРФОРМА-КУБАНЬ" исполнено требование ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Вместе с тем, Заказчиком составлен протокол N 0518600012117000009-4 определения добросовестности поставщика от 15.01.2018 г., согласно которому ООО "ИНТЕРФОРМА-КУБАНЬ" признано уклонившимся от заключения контракта, в связи с тем, что победителем представлена недостоверная информация о добросовестности участника закупки; Предоставлено обеспечение исполнения контракта в размере, не соответствующем требованиям ч.2 ст.37 Закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного, отказ Заказчика от заключения контракта с ООО "ИНТЕРФОРМА-КУБАНЬ" необоснован.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение требования ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административным правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНТЕРФОРМА-КУБАНЬ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МУП ТГП ТР "Тихорецктепло" (аукционной комиссии) нарушение ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МУП ТГП ТР "Тихорецктепло" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 января 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2018