Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Строй Заказчик" (далее - Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Черноморье" при проведении открытого конкурса: "Осуществление строительного контроля при выполнении работ по оснащению объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности: "Мост через реку Шапсуго на км 9+806 (левый мост) автомобильной дороги А-147 "Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия". "Мост через реку Шапсуго на км 9+806 (правый мост) автомобильной дороги А-147 "Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия". "Мост через реку Ту на км 32+960 автомобильной дороги А-147 "Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия". "Мост через реку Агой на км 50+634 автомобильной дороги А-147 "Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия" (извещение N 0318100051217000171) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия единой комиссии Заказчика. В своей жалобе ООО "Строй Заказчик" указывает, что единой комиссией Заказчика незаконно и необоснованно принято решение о признании победителем открытого конкурса ООО "Прогресс Строй", которая не соответствует требованиям ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, т.к. не прошита в составе тома заявки.
Представителями Заказчика представлено извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что заявка участника закупки соответствует требованиям ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУ Упрдор "Черноморье" проводился открытый конкурс: "Осуществление строительного контроля при выполнении работ по оснащению объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности: "Мост через реку Шапсуго на км 9+806 (левый мост) автомобильной дороги А-147 "Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия". "Мост через реку Шапсуго на км 9+806 (правый мост) автомобильной дороги А-147 "Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия". "Мост через реку Ту на км 32+960 автомобильной дороги А-147 "Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия". "Мост через реку Агой на км 50+634 автомобильной дороги А-147 "Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия" (извещение N 0318100051217000171).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 087 521,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, на участие в открытом конкурсе от 15.01.2018 NПРО1 для закупки N0318100051217000171 заявка ООО "Прогресс Строй" (заявка N 15786) признана надлежащей в соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе. Победителем открытого конкурса признано ООО "Прогресс Строй".
Заявки N15986 (ООО "Строй Заказчик"), N15985 (ООО "АЛАРМ911"), N15786 (ООО "Прогресс Строй") признаны надлежащими в соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе.
Заявка N15904 ООО "ПСТМ" отклонена в соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, отсутствует декларация по п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, что противоречит требованиям 17.2.4 Раздела 17 конкурсной документации и пп.г) п.1) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
На основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.
В соответствии с ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Согласно п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с Разделом 17 "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению" конкурсной документации все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью (при наличии печати) участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
На рассмотрении жалобы представителями Заказчика представлены оригиналы заявок всех участников закупки.
Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что всеми участниками закупки заявки на участие в открытом конкурсе поданы в форме единого пакета документов в соответствии с ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, которые прошиты, пронумерованы, подписаны и скреплены печатью.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Заказчик" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100051217000171).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 января 2018 г. N К-9/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2018