Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Эдуспорт" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Юг Спорт" при проведении электронного аукциона: "Поставка спортивного оборудования и инвентаря" (извещение N0318100072217000243) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ "Юг Спорт" проводился электронный аукцион: "Поставка спортивного оборудования и инвентаря" (извещение N0318100072217000243).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 153 734,67 руб.
Согласно протоколу N0318100072217000243-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2018 заявка ООО "Эдуспорт" отклонена на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставление/ установление недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе; требованиям документации о таком аукционе: В представленной заявке участника закупки по позициям "Тренажер для метания волейбольных мячей", "Машина для выбрасывания мячей (баскетбол)" не предоставлена информация в отношении предложенных к использованию товаров - отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (по позиции "Тренажер для метания волейбольных мячей" участником закупки указано "Необходимое количество выполняемых бросков", по позиции "Машина для выбрасывания мячей (баскетбол)" участником закупки указано "Необходимая возможность сохранения проведенных тренировок", "Необходимая возможность переключения броска дистанционно", а также настройки бросков переключением рычага", вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки документации об аукционе в электронной форме "Заявка не должна содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений; сведения о товарах, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами и символами, не позволяющими однозначно определить наличие требуемой характеристики у товара, либо значение характеристики, что не соответствует ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, пунктов 2.1 и 3.6 раздела I, пункта 24 раздела II документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении к техническому заданию Заказчиком установлено:
N п/п |
Наименование объекта закупки, требования к характеристикам объекта закупки, требования к максимальным и (или) минимальным значениям показателей, а также значениям показателей, которые не могут изменяться |
Ед. изм. |
Кол-во |
20 |
Тренажер для метания волейбольных мячей. Необходимое количество выполняемых бросков до 1300 в час. |
шт. |
1 |
21 |
Машина для выбрасывания мячей (баскетбол). Необходима возможность сохранения ранее проведенных тренировок. Необходима возможность переключения броска дистанционно, а также настройки бросков переключением рычага - свободный бросок; 2-очковый; 3-очковый (уровень школы, колледжа и профессиональный); силовой бросок. |
шт. |
1 |
В Инструкции по заполнению заявки указано: "Заявка не должна содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений; сведения о товарах, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами и символами, не позволяющими однозначно определить наличие требуемой характеристики у товара, либо значение характеристики".
В первой части заявки ООО "Эдуспорт" предложено:
N п/п |
Наименование объекта закупки, требования к характеристикам объекта закупки, требования к максимальным и (или) минимальным значениям показателей, а также значениям показателей, которые не могут изменяться |
Ед. изм. |
Кол-во |
20 |
Тренажер для метания волейбольных мячей. Необходимое количество выполняемых бросков. |
шт. |
1 |
21 |
Машина для выбрасывания мячей (баскетбол). Необходима возможность сохранения ранее проведенных тренировок. Необходима возможность переключения броска дистанционно, а также настройки бросков переключением рычага. |
шт. |
1 |
В представленной заявке участника закупки по позиции "Тренажер для метания волейбольных мячей" не предоставлена информация в отношении предложенных к использованию товаров- участником закупки указано "Необходимое количество выполняемых бросков", аналогично по позиции "Машина для выбрасывания мячей (баскетбол)", таким образом, не представлены конкретные сведения.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске заявки ООО "Эдуспорт" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эдуспорт" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100072217000243).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 января 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2018