Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области Александро-Мариинская областная клиническая больница, в отсутствие индивидуального предпринимателя Лазарева А.М. (416010, Астраханская область, г.Харабали, ул.Кирова,23), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Лазарева А.М. на действия аукционной комиссии государственного заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области Александро-Мариинская областная клиническая больница (далее также Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов питания (овощи) на I полугодие 2018 (номер извещения:0325200000617000385) (далее - электронный аукцион), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 17.01.2018 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Лазарева А.М. (далее также Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов питания (овощи) на I полугодие 2018 (номер извещения:0325200000617000385).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть его заявки соответствующей требованиям аукционной документации.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что 12.12.2017 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона (N0325200000617000385) и документация об этом аукционе.
Комиссия считает необходимым отметить, что в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.
Учитывая, что на момент подачи жалобы (17.01.2018) контракт на поставку продуктов питания (овощи) на I полугодие 2018 (номер извещения:0325200000617000385) заключен не был, то Комиссия считает, что Заявителем жалоба подана в сроки установленные Законом о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия приходит к следующим выводам.
На участие в электронном аукционе было подано 5 аукционных заявок, зарегистрированных под NN3,4,5,6,7, о чем свидетельствует протокол рассмотрения заявок от 21.12.2017. Все заявки участников закупки были допущены к участию в электронном аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 26.12.2017, участник закупки, заявка которого была зарегистрирована под N3 (Заявитель) была признана аукционной комиссией Заказчика соответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия, изучив данную заявку, считает, что вторая часть заявки не соответствовала, требованиям аукционной документации по следующим основаниям.
В составе второй части заявки Заявителя не продекларировано отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).
Указанный вывод Комиссия основывает на следующем.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Согласно п. 4.6 аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1 и частью 2, ч.2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ:
а) пункт 1 части 1 статьи 31 - не требуется;
б) часть 2 статьи 31 - не требуется;
в) часть 2.1 статьи 31 - не требуется.
3) декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 -5, 7,7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ;
4) указание (декларирование) предложения страны происхождения поставляемого товара (составляется в произвольной форме).
5) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Заявителем во второй части своей заявки было продекларировано отсутствие судимости за преступления в сфере экономики, а так же отсутствие наказания в виде лишения пава занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, при этом Заявителем не было продекларировано отсутствие судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, что не соответствует требованиям п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации.
В своей заявке Заявитель продекларировал, что не имеет судимости за преступления в сфере экономики.
Между тем, ответственность за преступления против экономики предусмотрены Разделом VIII "Преступления в сфере экономики" (ст. 158 - 204.2) Уголовного кодекса Российской Федерации, при этом ст. 289, 290, 291, 291.1 относятся к Разделу X "Преступления против государственной власти" Уголовного кодекса Российской Федерации и устанавливают ответственность за преступления против государственной власти.
Из анализа вышеуказанный правовых норм можно сделать вывод, что участнику закупки не достаточно предоставить в составе вторых частей декларацию об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики.
Таким образом, Заявителю в составе второй части заявки следовало представить декларацию об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), однако данных сведений вторая часть аукционной заявки ИП Лазарева А.М. не содержала.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, признав вторую часть заявки Заявителя соответствующей требованиям аукционной документации, нарушила ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение не позволяет аукционной комиссии правильно определить победителя закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанного нарушения.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Лазарева А.М. на действия аукционной комиссии государственного заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области Александро-Мариинская областная клиническая больница при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов питания (овощи) на I полугодие 2018 (номер извещения:0325200000617000385) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области Александро-Мариинская областная клиническая больница нарушившей ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов питания (овощи) на I полугодие 2018 (номер извещения:0325200000617000385).
3. Выдать государственному заказчику государственному бюджетному учреждению здравоохранения Астраханской области Александро-Мариинская областная клиническая больница его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов питания (овощи) на I полугодие 2018 (номер извещения:0325200000617000385).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
5. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для проверки соответствия действий Заявителя и других участников закупки статье 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 января 2018 г. N 12-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018