Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "19" декабря 2017 г. N245-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления - П.Л.Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В.Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления И.В.Русскиной, в присутствии представителя муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" Умеровой Ю.А. (доверенность от 09.01.2017 N30-10-01-05) и в отсутствие представителя прокуратуры Трусовского района г.Астрахани (надлежащим образом уведомлена), на основании обращения прокуратуры Трусовского района от 14.12.2017 N7-32-2017 (вх.14.12.2017 N11964), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Чернышевского, 4) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок на право заключить контракт на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт жилого помещения квартиры N6 литер "А, а, а" (реестровый номер аукциона 0825300004217000003), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
Муниципальным заказчиком Управлением по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" (далее - Заказчик) 20.02.2017 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт жилого помещения квартиры N6 литер "А, а, а" (реестровый номер аукциона 0825300004217000003) (далее - запрос котировок).
14.03.2017 Заказчик по итогам запроса котировок заключил с ИП Бикжановым З.К. муниципальный контракт N0825300004217000003/19 на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт жилого помещения квартиры N6 литер "А, а, а".
По мнению подателя обращения, Заказчик при заключении муниципального контракта N0825300004217000003/19 от 14.03.2017 изменил его условия исполнения, а именно: электромонтажные работы, которые согласно извещению о проведении запроса котировок включены в объект закупки, не были исключены в предмет заключенного контракта.
Между тем, прокуратурой Трусовского района г.Астрахани не учтено следующее.
Частью 1 статьи 73 Закона о контрактной службе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в - данного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено данного Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с данного Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями - данного Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со - данного Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных данного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации об аукционе объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер; в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Так, Заказчик определил объект и объем закупки в ведомости объемов работ и локальном сметном расчете, которые были размещены одновременно с извещением о проведении запроса котировок на официальном сайте.
В объект закупки (ведомости объемов работ и локальном сметном расчете) включены следующие работы: отделочные работы и электромонтажные работы.
Частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Инспекция, изучив представленные представителем Заказчика документов, в т.ч. муниципальный контракт N0825300004217000003/19 от 14.03.2017, полагает, что данный контракт заключен на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, поскольку согласно пункту 12.13 контракта его неотъемлемой частью является приложение N 1 "Техническое задание", а приложением к данному техническому заданию являются ведомость объемов работ и локальный сметный расчет, содержащие перечень и объем электромонтажных работ.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Управлению по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать факт отсутствия нарушения Управлением по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" при проведении запроса котировок на право заключить контракт на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт жилого помещения квартиры N6 литер "А, а, а" (реестровый номер аукциона 0825300004217000003).
2. Предписание не выдавать.
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 января 2018 г. N 08-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018