Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
" " - главный специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления;
" " - ведущий специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,
Рассмотрев жалобу ООО "ТЮМЕНЬЭНЕРГОСТРОЙ" (ИНН: 7203411898), на действия Заказчика- ГБУЗ ЯНАО "Тарко-Салинская центральная районная больница" (ИНН: 8911001324), при осуществлении закупки, способом электронного аукциона "Оказание услуг по вывозу и размещению сточных вод с объектов ГБУЗ ЯНАО "Тарко-Салинская ЦРБ" г. Тарко-Сале", Начальная (максимальная) цена контракта - 5 086 550,00 рублей (извещение N 0190200000317013905http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителяна действия Заказчика.
Предмет закупки - "Оказание услуг по вывозу и размещению сточных вод с объектов ГБУЗ ЯНАО "Тарко-Салинская ЦРБ" г. Тарко-Сале";
Дата и время начала подачи заявок - 26.12.2017 00:04;
Дата и время окончания подачи заявок - 23.01.2018 08:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 086 550,00 рублей;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводамиЗаявителя не согласен и поясняет следующее.
В соответствии с письмом от 4 апреля 2017 года N 12-47/9678 Министерства природных ресурсов и экологии РФ даны разъяснения в каких случаях жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, относятся к сточным водам, а в каких к отходам. Отнесение жидких фракций зависит от способа их удаления. На этапе подготовки невозможно определить способ удаления жидких фракций и как следствие класс отходов. 5 класс опасности отходов установлен как минимальный, для расширения круга участников закупки.
Включение в аукционную документацию требования о наличии лицензии на право по сбору, транспортировке и утилизации отходов 1-4 класса опасности, привело бы к ограничению количества участников.
Проанализировав материалы дела, доводы Заказчика, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков при осуществлении закупок 26.12.2017на официальном сайте www.zakupki.gov.ruбыло размещено извещение N 0190200000317013905 о проведении электронного аукциона.
При осуществлении закупки заказчик наделен правом самостоятельного формирования объекта закупки, из своей потребности, в соответствии с общими принципами Закона о контрактной системе, в части обеспечения потенциальным претендентам гарантий по реализации их права на участие в торгах, эффективности использования бюджетных средств и развития добросовестной конкуренции.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Объектом закупки является вывоз и размещение сточных вод с объектов ГБУЗ ЯНАО "Тарко-Салинская ЦРБ. Заказчик не имеет централизованных канализационных сетей для транспортировки бытовых сточных вод на очистные сооружения. В связи с чем откачивание бытовых сточных вод будет производится с использованием специализированного транспортного средства.
В Государственном водном реестре и в Государственном реестре объектов размещения отходов, отсутствуют сведения о наличии на территории Пуровского района и г. Тарко-Сале объектов, предназначенных для очистки сточных вод.
В соответствии с Приложением 1(Потребность) к аукционной документации, Исполнитель обязан: Регулярно осуществлять вывоз отходов. Услуги по вывозу сточных вод, осуществлять с привлечением своего автотранспорта и техники. В случае необходимости Исполнитель может привлекать к исполнению своих обязательств третьих лиц или использовать автотранспорт и технику, не принадлежащую ему на праве собственности, а находящихся в аренде или субаренде. Гарантировать качество оказываемых услуг в соответствии с действующим законодательством РФ. Во время оказания услуг обеспечить выполнение на объекте необходимых мероприятий по технике безопасности, пожарной безопасности, охране окружающей среды, охране труда. 5 класс опасности отходов.
В соответствии с письмом от 4 апреля 2017 года N 12-47/9678 Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
В случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.
В случае, если такие фракции удаляются иным способом, исключающим их сброс в водные объекты или направление в систему оборотного водоснабжения, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления, при этом деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов, отнесенных к I - IV классам опасности, будет подлежать лицензированию.
В соответствии с Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" отходы (осадки) из выгребных ям имеют код 7 32 100 01 30 4 и входят в группу отходов по федеральному классификационному каталогу отходов с кодом 7 00 000 00 00 0 - отходы при водоснабжении, водоотведении, деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (за исключением вод, удаление которых производится путем их очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты) и отнесены к IV классу опасности.
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее по тексту - Федеральный закон N 89-ФЗ) деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно статье 1 Федерального закона N 89-ФЗ транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
Кроме этого, порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности". В соответствии с пунктом 3 указанного постановления лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются в том числе для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям.
В связи с тем, что объектом закупки является Оказание услуг по вывозу и размещению сточных вод с объектов ГБУЗ ЯНАО "Тарко-Салинская ЦРБ" г. Тарко-Салеи указанный вид деятельности подлежит лицензированию, Заказчику в соответствии в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ необходимо было установить в документации требования о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, то есть установить требование к наличию лицензии на указанный вид деятельности.
В действиях Заказчика имеются нарушения требований Закона о контрактной системе. Соответственно имеются основания для выдачи предписания о приведении аукционной документации в соответствие с действующим законодательством.
В действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЮМЕНЬЭНЕРГОСТРОЙ" (ИНН: 7203411898), на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Тарко-Салинская центральная районная больница" (ИНН: 8911001324), при осуществлении закупки, способом электронного аукциона "Оказание услуг по вывозу и размещению сточных вод с объектов ГБУЗ ЯНАО "Тарко-Салинская ЦРБ" г. Тарко-Сале", начальная (максимальная) цена контракта - 5 086 550,00 рублей (извещение N 0190200000317013905http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - ГБУЗ ЯНАО "Тарко-Салинская центральная районная больница" (ИНН: 8911001324), предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 29.01.2018 N 04-01/029-2018 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии " "
Члены комиссии " "
" "
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 29 января 2018 г. N 04-01/029-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2018