Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
"_" - руководителя Управления,
Членов Комиссии:
"_" - начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии:
- представителя Уполномоченного органа;
- "_" представитель Заказчика по доверенности N 02 от 01.02.2018 г.;
- "_" представитель Заказчика по доверенности N 01 от 01.02.2018 г.
рассмотрев жалобу ИП "_" (ИНН: 720402637987) вход. N 455 от 25.01.2018 (далее - Заявитель) на действия - Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) (далее - Уполномоченный орган), при проведении ЗАО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Поставка медицинских перчаток", Начальная (максимальная) цена контракта - 11 701 504, 50 рублей, (извещение N 0190200000317012242http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651, Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент).
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель обжалует решение Единой комиссии, вынесенное Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.01.2018 N 0190200000317012242-3п.
Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении закупки Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией об аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) Изменения извещения о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 07.12.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 11 701 504, 50 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.01.2018
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя в составе второй части заявки ИП Звонаревой М.Д. вопреки указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона, предоставила все копии действующих регистрационных удостоверений на товары, подлежащие обязательной регистрации на территории Российской федерации.
На позиции NN17-22 представлена копия действующего регистрационного удостоверения от 30 октября 2012 года N ФСЗ 2011/11297 п.1 Перчатки хирургические: Пеха-тафт классик без пудры/Peha-taft classic powder free (латексные, неопудренные, стерильные, размеры: 6,0; 6,5; 7,0; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0), место производства: WRP Asia Pacific SDN BHD, Malaysia.
Позиции NN 14-16 согласно документации изготовителя не являются медицинскими изделиями. Предоставлены документы, на основании которых производится их импорт и введение в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а именно Декларация о соответствии ТС N RU L-ВУ.АВ71.В.33090, принята на основании протокола испытаний N89-20161312-2 от 13.12.2016 года по 12.12.2019 года и Информационное письмо Исх.N920/17 от 01.11.2017 года, о соответствии Техническому регламенту Таможенного союза 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности". Все представленные документы соответствуют законодательству Российской Федерации.
По заявленным в жалобе доводам Уполномоченным органом и Заказчиком представлены мотивированные возражения.
Проанализировав жалобу Заявителя, Комиссия отмечает следующее.
Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен перечень документов и информации, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.
В силу части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Согласно положениям Закона о контрактной системе разработка описания объекта закупки и определение характеристик товара, установление требований к перечню документов, которые должна содержать заявка на участие в закупке относится к компетенции заказчика в соответствии с его потребностями.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3.3.3.3, 3.3.3.7 Информационной карты электронного аукциона (далее - ИКА) с учетом изменений от 01.12.2017 Заказчиком установлено требование о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам: копии действующих регистрационных удостоверений.
Обязанностью Единой комиссии является рассмотрение вторых части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Законодательство о контрактной системе не наделяет и не дает права членам Единой комиссии давать оценку установленным заказчиком требованиям к документам на их объективность и обоснованность, то есть комиссия фактически сравнивает пакет документов, содержащийся в составе второй части заявки участника закупки, с перечнем документов, установленным Заказчиком в аукционной документации.
Непредставление документов и информации, которые предусмотрены, в т.ч., частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является основанием для отклонения заявки такого участника (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.01.2018 N0190200000317012242-3 решением Единой комиссии заявка ИП Звонарева Мария Даниловна (Заявка N 3) признана не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Основание: не представил по позициям NN 14-22 копии действующих регистрационных удостоверений (в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пункта 3.3.3.3, 3.3.3.7 "Информационной карты электронного аукциона").
Вместе с тем, на заседании Комиссии выяснилось, что заявка ИП Звонаревой М.Д. (Заявка N 3) представила копии действующих регистрационных удостоверений по позициям NN 17-22.
Данный факт подтверждается документами представленными Заказчиком и представителями Заказчика присутствовавшими на заседании Комиссии.
Также, Комиссией установлено, что указанный по позициям NN 14-16 товар не является медицинским изделием.
Согласно позиции, изложенной Минэкономразвития России в письме от 14 июня 2016 г. N Д28и-1560, в случае если участник аукциона в составе своей заявки не представил копию регистрационного удостоверения при наличии такого требования в документации об аукционе, такая заявка отклоняется.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Единой комиссии нет нарушений Закона о контрактной системе, так как в своей заявке по позициям NN 14-16 ИП "_" не представила копии действующих регистрационных удостоверений.
Между тем в рамках внеплановой проверки Комиссией установлено.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 3.3.3.3, 3.3.3.7 ИКА с учетом изменений от 01.12.2017 Заказчиком установлено требование о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам: копии действующих регистрационных удостоверений.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях. В соответствии с указанной статьёй медицинские изделия подлежат обязательной регистрации в Росздравнадзоре в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" с выдачей соответствующих регистрационных удостоверений.
Поскольку, как уже приведено выше, на заседании Комиссией установлено, что указанный по позициям NN 14-16 товар не является медицинским изделием.
Пунктом 3.3.3.3, 3.3.3.7 ИКА с учетом изменений от 01.12.2017 Заказчиком излишне установлено требование о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации применительно к позициям NN 14-16,
Комиссия пришла к выводу о том, что Аукционная документация не соответствует обязательным требованиям Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика имеются нарушения требований Закона о контрактной системе. Соответственно имеются основания для выдачи предписания о приведении Аукционной документации в соответствие с действующим законодательством
Действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе не правомерные требования к участникам закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ИП "_" (ИНН: 720402637987) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607), при проведении АО "ЕЭТП" электронного аукциона "Поставка медицинских перчаток", Начальная (максимальная) цена контракта - 11 701 504, 50 рублей, (извещение N 0190200000317012242http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormId=29 963651, необоснованной.
2) Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3) Выдать предписание Заказчику о приведении Аукционной документации в соответствие с действующим законодательством.
4) Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 1 февраля 2018 г. N 04-01/033-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2018