Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 25.01.2018 N 17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы Страхового акционерного общества "ВСК" (далее - Комиссия), при участии представителя заказчика - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" (далее - Заказчик) (доверенность от 22.09.2017 N 41), представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области (далее - Уполномоченный орган) (доверенность от 10.01.2018 N 01-06/7), представителей заявителя - САО "ВСК" (доверенность от 16.01.2018 N0004-02-Д), (доверенность от 09.01.2018 N7-Т2-0376-Д), рассмотрев материалы дела N 034-18-Т по жалобе САО "ВСК" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (закупка N 0126200000417004245) (далее - Конкурс), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба САО "ВСК" (далее - Зявитель) на действия конкурсной комиссии.
Из жалобы Заявителя следует, что конкурсная комиссия заказчика неправомерно признала победителем участника Конкурса ПАО СК "Росгострах", что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно: ПАО СК "Росгострах", участвуя в Конкурсе, представило недостоверную информацию в Декларации о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части указания в ней отсутствия привлечения к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности (далее - КоАП РФ), что позволило ПАО СК "Росгострах" стать победителем Конкурса.
Уполномоченный орган представил возражение на жалобу Заявителя, из которого следует, что действия конкурсной комиссии основаны на нормах Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу Заявителя, просят признать ее необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу САО "ВСК", возражение на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.12.2017 размещены извещение и документация о проведении открытого конкурса.
Объект закупки - оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
Начальная (максимальная) цена контракта - 197 507.85 российских рублей.
Контракт по результатам проведения Конкурса заключен 29.01.2018 г.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон, Комиссия приходит к выводу, что действия конкурсной комиссии правомерны по следующим основаниям.
На основании статьи 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу требования подпункта "г" пункта 2 части 1 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным Заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Требованиями пункта 7.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено отсутствие привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, у юридического лица - участника закупки, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке.
Частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Пунктами 23, 24, 25 раздела 2 "Информационная карта конкурса" и частью 4 раздела 1 "Общие положения" конкурсной документации установлены единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, у юридического лица - участника закупки, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке.
Из Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.01.2018 NПРО1 следует, что победителем признано ПАО СК "Росгосстрах".
Согласно данным Реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещенному на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (http://genprok.gov.ru), ПАО СК "Росгосстрах" привлечено к административной ответственности по указанной статье в 2016 году.
Вместе с тем, согласно данным официального сайта городского суда г.Кыштым Челябинской области (http://kishtim.chel.sudrf.ru) решение по делу N 3-497/2016 от 28.09.2016 года о привлечении ПАО СК "Росгосстрах" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ 28.11.2017 года отменено и направлено на новое рассмотрение тому же судье.
Кроме того, согласно официальным данным, размещенным на официальном сайте (http://kyshtymchel2.chel.msudrf.ru) Судебного участка N2 г.Кыштым Челябинской области по результатам нового рассмотрении дела N3-4/2018 мировой судья Левашова Е.А. 18.01.2018 года постановила, производство по делу об административном правонарушении в отношении ПАО СК "Росгосстрах", привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 19.28 КоАП РФ, прекратить за отсутствием состава правонарушения.
Из изложенного следует, что действия конкурсной комиссии, по признанию победителем ПАО СК "Росгострах", соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу САО "ВСК" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 30 января 2018 г. N 299/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2018