Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
_
с участием представителя заказчика: Следственного управления Следственного комитета РФ по Тюменской области (далее также - заказчик, СУ СК России по Тюменской области), _ по доверенности от 29.01.2018 N 4/18,
в отсутствии заявителя: ИП _ (далее также - заявитель), извещенного надлежащим образом, о дате и времени рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу заявителя на действия заказчика и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167100004117000138) на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых коммунальных отходов IV класса опасности,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 22.01.2018 г. поступила жалоба ИП _ на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению.
Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В своих доводах заявитель указывает, что признание его заявки несоответствующей по основаниям указанным в протоколе является неправомерным, т.к. аукционной комиссией при принятии указанного решения не приняты во внимание документы, находящиеся в личном кабинете участника на электронной площадке в разделе "иные документы", в частности, договор с полигоном на захоронение отходов.
Кроме того, заявитель считает, что в аукционной документации Заказчиком установлены необоснованные требования к участникам закупки в части предоставления, в случае отсутствия в лицензии на размещение отходов IV классов опасности, копии действующего контракта с лицензирующим полигоном (захоронение твердых бытовых отходов I-IV класса опасности).
В заседании Комиссии представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (N204/4 от 29.01.2018 г).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что СУ СК России по Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых коммунальных отходов IV класса опасности с начальной (максимальной ценой контракта) 120 164,55 рублей.
Информация об указанном электронном аукционе была размещена 18.12.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167100004117000138.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с требованиями аукционной документации (пункт 9 раздела I.9 Информационной карты) участник должен предоставить следующие документы или копии документов, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: - копия действующей лицензии (лицензии) на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с указанием видов работ (услуг): 1) сбор отходов IV классов опасности; 2) транспортирование отходов IV классов опасности; 3) размещение отходов IV классов опасности. В случае отсутствия в лицензии наименования видов работ: размещение отходов IV классов опасности, участник обязан предоставить копию действующего контракта с лицензирующим полигоном (захоронение твердых бытовых отходов I-IV класса опасности).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2018 N0167100004117000138-3 вторая часть заявки ИП Ямпольского С.В. (порядковый номер заявки 3) на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с тем, что заявитель не предоставил копию лицензии с разрешенным видом деятельности размещение отходов I-IV классов опасности или копию действующего контракта с лицензирующим полигоном (захоронение твердых бытовых отходов I-IV класса опасности).
Заявитель в жалобе указывает, что договор с полигоном на захоронение отходов размещен в его личном кабинете участника на электронной площадке в разделе "Иные документы".
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В нарушение вышеприведенной нормы в обоснование указанного довода заявителем доказательств наличия договора с полигоном на захоронение отходов не представлено.
Вместе с тем, представителем заказчика в заседании Комиссии представлена заявка ИП Ямпольского С.В., согласно которой во второй части в разделе "Иные документы" данным участником закупки приложен документ под названием "Лицензия_Ямпол_2017.rar". Указанный документ содержит скан лицензии серия 072 N 00175 от 09.12.2015 г. на сбор и транспортирование отходов I-IV классов опасности. Договор с полигоном на захоронение отходов во второй части заявки в разделе "Иные документы" отсутствует.
Так же Комиссия не может согласиться с доводом заявителя, о том что "аукционная комиссия скачивает документы заявки, поданной на участие в аукционе, с личного кабинета участника на электронной площадке", по следующим основаниям:
Так, особенностями документооборота при проведении электронного аукциона, предусмотренными статьей 60 Закона N 44-ФЗ, является обмен информацией между участником электронного аукциона и заказчиком исключительно через электронную площадку в форме электронных документов, подписанных усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника такого аукциона.
В силу части 19 статьи 68 Закона в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Согласно ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, у заказчика, равно как и у аукционной комиссии нет законных оснований самостоятельно скачивать и рассматривать документы, не находящиеся в составе заявки и не направленные оператором электронной площадки заказчику.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о признании заявки заявителя не соответствующей документации об аукционе.
Довод заявителя в части необоснованного требования к участникам закупки о предоставлении копии действующего контракта с лицензирующим полигоном (захоронение твердых бытовых отходов I-IV класса опасности) в случае отсутствия в лицензии на размещение отходов IV классов опасности, Комиссия оставляет без рассмотрения по следующим основаниям.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Вместе с тем, жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, таким образом, указанный довод не подлежит рассмотрению в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Кроме того, заявитель в своей жалобе указал о фактическом наличии у него заключенного договора с полигоном на захоронение отходов, таким образом, заявитель не обосновал каким образом спорные положения аукционной документации могли повлиять на его права и обязанности относительно участия в указанном конкурсе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП _ на действия аукционной комиссии следственного управления Следственного комитета РФ по Тюменской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых коммунальных отходов IV класса опасности (реестровый номер 0167100004117000138) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 января 2018 г. N ФКС 18/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2018