Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственности "ГазБойлер" (далее - ООО "ГазБойлер"): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Новая строительная компания" (далее - ООО "Новая строительная компания"): Кривошапкина Т.В. (представитель по доверенности);
от заказчика Администрации муниципального района "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация МР "Амгинский улус (район)" РС (Я), заказчик): не явились, надлежащим образом уведомлены, представлены письменные пояснения;
от уполномоченного учреждения муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" муниципального района "Амгинского улуса" Республики Саха (Якутия) (далее - МКУ "Управление муниципальными районами" МР "Амгинского улуса", уполномоченное учреждение) - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобы ООО "ГазБойлер" ООО "Новая строительная компания" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа МКУ "Управление муниципальными закупками" МР "Амгинский улус (район)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ II объекта "Детский сад на 50 мест в с. Михайловка Амгинского района" (извещение N 0816300022117000150), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ГазБойлер" ООО "Новая строительная компания".
Из текста жалобы ООО "ГазБойлер" следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок неправомерно не допустила ООО "ГазБойлер" к участию в электронном аукционе.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Новая строительная компания" пояснила, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок неправомерно не допустила ООО "Новая строительная компания" к участию в электронном аукционе.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений аукционной комиссии уполномоченного органа следует, что заявки под N 4 ООО "ГазБойлер", N1 ООО "Новая строительная компания" аукционная комиссия не допустила к участию в электронном аукционе правомерно.
Просит признать жалобу необоснованной
На официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) заказчиком не представлены письменные пояснения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвовавшее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0816300022117000150 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 24.11.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 24 588 070, 00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок от участников закупки;
5) 3 заявки на участие в закупке допущены к участию в электронном аукционе;
6) дата проведения электронного аукциона - 14.12.2017 года;
7) в ходе осуществления электронного аукциона предложение о понижении цены контракта поступило от 3 участников закупки;
8) заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации;
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "ГазБойлер" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0816300022117000150-1 от 11.12.2017 года заявка под N 4 на участие в электронном аукционе ООО "ГазБойлер" не допущена к участию в электронном аукционе на основании: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Согласно инструкции по заполнению заявок, если в Сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как "в диапазоне от __ до __", "в диапазоне __ - __", то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя. Участником в п.42 в характеристике "Рабочее напряжение в диапазоне" был изменен диапазон значения.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что таблицей "Требования к основным используемым товарам" части 2 Описания объекта закупки аукционной документации содержит следующее.
42 |
Светильник светодиодный потолочный пылевлагозащищенн ый |
|
Предметом закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона является выполнение работ по строительство капитального объекта.
Поскольку в аукционной документации в таблице "Требования к основным используемым товарам" описании объекта закупки аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, а также на иные средства индивидуализации товара, используемого при выполнении работ, то подлежат применению положения пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Материалами дела установлено, что первая часть заявки N 4 ООО "ГазБойлер" на участие в электронном аукционе содержала следующую информацию:
42 |
Светильник светодиодный потолочный пылевлагозащищенн ый |
|
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно, подразделу 1 раздела 2 "Инструкции по заполнению заявки" аукционной документации если в Сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как "от __ до __", "___-___", то участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя входящим в указанный диапазон.
Таким образом, в первой части заявки ООО "ГазБойлер" указало не соответствующие требованиям, установленным в части 2 "Требования к основным применяемым материалам" Описания объекта закупки аукционной документации, значения показателей применяемого материала при выполнении работ, поскольку согласно инструкции по заполнению первой части заявки, в составе первой части заявки если установлен диапазонный показатель как "от __ до __", "___-___", то участник закупки должен указать показатель, входящий в указанный диапазон.
Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "ГазБойлер" правомерно.
Жалоба ООО "ГазБойлер" признана необоснованной.
Комиссия считает жалобу ООО "Новая строительная компания" обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0816300022117000150-1 от 11.12.2017 года заявка под N 1 на участие в электронном аукционе ООО "Новая строительная компания" не допущена к участию в электронном аукционе на основании: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Не указана страна происхождения товара в п.14 "Паропроницаемый ветрозащитный материал".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
17 |
Паропроницаемый ветрозащитный материал |
Плотность, гр./м Состав: 100% полипропилен Разрывная нагрузка прод/попер. Н/5 см: от 125/95 до 177/129 Паропроницаемость, гр./м Водоупорность, мм.вод.ст,: не менее 1000 УФ-стабильность, мес. 3-4 Температурный диапазон применения материала от -60 до + 80 0С |
114 |
Паропроницаемый ветрозащитный материал |
Плотность, гр./м Состав: 100% полипропилен Разрывная нагрузка прод/попер. Н/5 см: от 125/95 до 177/129 Паропроницаемость, гр./м Водоупорность, мм.вод.ст,: не менее 1000 УФ-стабильность, мес. 3-4 Температурный диапазон применения материала от -60 до + 80 0С |
|
|
|
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что таблицей "Требования к основным используемым товарам" части 2 Описания объекта закупки аукционной документации содержит следующее.
Следовательно, в таблице "Требования к основным используемым товарам" Описания объекта закупки аукционной документации требование по одному и тому же материалу/товару с тождественными характеристиками продублировано.
Предметом закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона является выполнение работ по строительство капитального объекта.
Поскольку в аукционной документации в таблице "Требования к основным используемым товарам" описании объекта закупки аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, а также на иные средства индивидуализации товара, используемого при выполнении работ, то подлежат применению положения пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Материалами дела установлено, что первая часть заявки N 1 ООО "Новая строительная компания" на участие в электронном аукционе содержала следующую информацию:
7 |
Паропроницаемый ветрозащитный материал |
Плотность, гр./мI: от 87 до 115 - указать конкретное значение от производителя Состав: 100% полипропилен Разрывная нагрузка прод/попер. Н/5 см: от 125/95 до 177/129 Паропроницаемость, гр./мI/сут.: более 1500 Водоупорность, мм.вод.ст,: не менее 1000 УФ-стабильность, мес. 3-4 Температурный диапазон применения материала от -60 до + 80 0С |
Плотность, гр./мI: 110 Состав: 100% полипропилен Разрывная нагрузка прод/попер. Н/5 см: 177/129 Паропроницаемость, гр./мI/сут.: 1550 Водоупорность, мм.вод.ст,: 1000 УФ-стабильность, мес. 3 Температурный диапазон применения материала от -60 до + 80 0С (установлено производителем) |
Россия |
14 |
Паропроницаемый ветрозащитный материал |
Плотность, гр./мI: от 87 до 115 Состав: 100% полипропилен Разрывная нагрузка прод/попер. Н/5 см: от 125/95 до 177/129 Паропроницаемость, гр./мI/сут.: более 1500 Водоупорность, мм.вод.ст,: не менее 1000 УФ-стабильность, мес. 3-4 Температурный диапазон применения материала от -60 до + 80 0С |
Плотность, гр./мI: 110 Состав: 100% полипропилен Разрывная нагрузка прод/попер. Н/5 см: 177/129 Паропроницаемость, гр./мI/сут.: 1550 Водоупорность, мм.вод.ст,: 1000 УФ-стабильность, мес. 3 Температурный диапазон применения материала от -60 до + 80 0С (установлено производителем) |
|
Таким образом, в первой части заявки ООО "Новая строительная компания" указало страну происхождения по позиции N 7 таблицы "Требования к основным используемым товарам" Описания объекта закупки аукционной документации, по тождественной позиции N14 не предоставило сведений по стране происхождения.
Между тем, Закон о контрактной системе не содержит требования указывать в первой части заявки сведения по дублирующим позициям, применяемого материалов/товаров.
Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Новая строительная компания" неправомерно, что нарушает положение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Новая строительная компания" обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ГазБойлер" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа МКУ "Управление муниципальными закупками" МР "Амгинский улус (район)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ II объекта "Детский сад на 50 мест в с. Михайловка Амгинского района" (извещение N 0816300022117000150) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Новая строительная компания" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа МКУ "Управление муниципальными закупками" МР "Амгинский улус (район)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ II объекта "Детский сад на 50 мест в с. Михайловка Амгинского района" (извещение N 0816300022117000150) обоснованной.
3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа МКУ "Управление муниципальными закупками" МР "Амгинский улус (район)" РС(Я) нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Поскольку предписание об устранении допущенных нарушений было ранее выдано по итогам рассмотрения дел по N 06-1390/17т, 06-1391/17т, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии С.В. Луковцева
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 декабря 2017 г. N 06-1398/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018