Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д.-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю.-государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Чаран" (далее также - ООО "Чаран"): Яковлев С.В. (генеральный директор);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Транском" (далее также - ООО "Транском"): уведомлены надлежащим образом, представители не явились;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок(далее также -Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган):Игнатьева А.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного унитарного предприятия Дирекции по газификации сельских населенных пунктов "Стройсельгазификация"(далее также -ГУП "Дирекция по газификации сельских населенных пунктов "Стройсельгазификация"", заказчик): Смирников Ф.Н. (представитель по довреннности),
рассмотревжалобы ООО "Чаран", ООО "Транском" на действия заказчика Государственного унитарного предприятия дирекция по газификации сельских населенных пунктов "Стройсельгазификация", уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Внутрипоселковые газовые сети с. ТаратМегино - Кангаласского улуса Республики Саха (Якутия)" (извещение N 0116200007917011338),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобыООО "Чаран", ООО "Транском".
В ходе рассмотрения дела представительООО "Чаран"пояснил, что заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно в пункте 12 "Контроль сварных стыков подземных сварных труб радиографическим методом в объеме 100 %" 2 пусковой комплекс. 1 этапне указано количество стыков.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ООО "Транском" следует, что в описании объекта закупки имеются виды работ, не относящиеся к перечню обязательных, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению обязательств по государственному контракту, а в проекте контракта указаны требования, согласно которым подрядчик обязуется выполнить предусмотренную в контракте работу лично, без привлечения субподрядных организаций, что вводит потенциальных участников в заблуждение. Также указанные штрафные санкции в проекте контракта за невыполнение указанного требования не соответствуют Постановлению Правительства от 15.05.2017 N 570.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из пояснений представителей уполномоченного органа и заказчика следует,в пункте 12 Описания объекта закупки определено наименование работы - контроль сварных стыков подземных стальных труб радиографическим методом в объеме 100 %, при этом невозможно определить количество данных стыков до выполнения работ, поскольку количество стыков неограниченно, при этом каждый стык должен пройти контроль радиографическим методом.
Установленные требования не помешали поступлению 12 заявок на участи в электронном аукционе.
Согласно пункту 1.3 проекта контракта подрядчик обязуется выполнить предусмотренные в контракте работу лично, без привлечения субподрядных организаций.
Исходя из этого все работы, предусмотренные контрактом подрядчик обязан выполнит самостоятельно без привлечения субподрядчиков, в связи с чем Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 не применяется.
Просят признать жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единойинформационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 06.12.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта -20 646 968.85 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано двенадцать заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе;
5) ценовое предложение поступило от восьми участников закупки.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Жалоба ООО "Чаран" подлежит признанию необоснованной на основании следующего.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно часть 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к выполняемым строительно-монтажным работам:
NNп/п |
НАИМЕНОВАНИЕВИДАРАБОТ |
Ед.Изм |
Количество |
2 пусковой комплекс. 1 этап | |||
12 |
Контрольсварныхстыковподземныхстальныхтрубрадиографическимметодомвобъеме100% |
|
|
Заявителем в своей жалобе указывается, что в пункте 12 "Контроль сварных стыков подземных сварных труб радиографическим методом в объеме 100 %" не указано количество стыков.
Между тем, из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в той или иной работе. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к работам, являющихся значимыми для заказчика, а также обоснование потребности заказчика при установлении требований к выполняемым работам.
Из пояснений заказчиков следует, что в данном случае участники закупки самостоятельно рассчитывают количество сварных стыков подземных стальных труб, для заказчика важно, чтобы все стыки прошли контроль радиографическим методом в 100 % объеме. На официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена рабочая и проектная документация, которые содержат план газопроводов, размеры труб в соответствии с ГОСТами.
Следовательно, заявитель имеет возможность подать заявку на участие в данной закупке и самостоятельно рассчитать количество сварных стыков.
Следует отметить, что на участие в электронном аукционе поступило 12 заявок, все участники закупки допущены к электронному аукциону.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Жалоба ООО "Чаран" признана необоснованной.
Жалоба ООО "Транском" признана необоснованной на основании следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Правительством Российской Федерации 15.05.2017 г. принято постановление N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570).
Постановлением N 570 установлен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Пунктом 2 Постановления N 570 установлено следующее:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 1.3 проекта контракта подрядчик обязуется выполнить предусмотренную в контракте работу лично, без привлечения субподрядных организаций.
Следовательно, в данном случае Постановление Правительства от 15.05.2017 N 570 не применимо.
Жалоба ООО "Транском" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Чаран" на действия заказчика Государственного унитарного предприятия дирекция по газификации сельских населенных пунктов "Стройсельгазификация", уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Внутрипоселковые газовые сети с. ТаратМегино - Кангаласского улуса Республики Саха (Якутия)" (извещение N 0116200007917011338) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Транском" на действия заказчика Государственного унитарного предприятия дирекция по газификации сельских населенных пунктов "Стройсельгазификация", уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Внутрипоселковые газовые сети с. ТаратМегино - Кангаласского улуса Республики Саха (Якутия)" (извещение N 0116200007917011338) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.В. Луковцева
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 декабря 2017 г. N 0-1445/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2018