Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя обществ с ограниченной ответственностью "Домино" (далее также - ООО "Домино", заявитель): уведомлены надлежащим образом, представители не явились;
от аукционной комиссии уполномоченного органа и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Администрации муниципального района "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация МР "Усть-Алданский улус (район)" РС (Я), заказчик): уведомлены надлежащим образом, представители не явились,
рассмотрев жалобу ООО "Домино" на действия заказчика Администрации муниципального района "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия), уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на приобретение у застройщика жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей на территории с. Борогонцы, Усть-Алданского улуса Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007917012006), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Домино".
Из текста жалобы ООО "Домино" следует, что:
1. Заявитель обжалует установление размера обеспечения исполнения контракта в размере 90 % от начальной (максимальной) цены контракта.
2. В части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе не указаны единицы измерения согласно ОКЕИ.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснил, что в пункте 24 Информационной карты документации об электронном аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта в размере 90 % от НМЦК, в соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, согласно которому в случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.
Из письменных пояснений муниципального заказчика следует, что заказчиком установлен размер аванса в размере 90 % с указанием порядка предоставления аванса, в связи с тем, что квартиры должны приобретаться у застройщика.
В извещении о проведении электронного аукциона и части 2 "Описание объекта закупки" установлена единица измерения "Квартира".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 22.12.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 26 849 130,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подана одна заявка, заявка признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Жалоба ООО "Домино" подлежит признанию обоснованной на основании следующего.
Довод заявителя о неправомерном установлении обеспечения исполнения контракта в размере девяноста процентов начальной (максимальной) цены контракта признан обоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
В извещении о проведении электронного аукциона установлен размер обеспечения исполнения контракта в размере 90.00% от начальной (максимальной) цены контракта (договора): 24 164 217,00 рублей.
В пункте 24 Информационной карты документации об электронном аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта в размере 90.00% от начальной (максимальной) цены контракта (договора): 24 164 217,00 рублей.
В пункте 3.1 проекта контракта установлено, что оплата производится Заказчиком посредством перевода денежных средств на расчетный счет Застройщика, в следующем порядке:
1) авансирование 90% (в том числе 30% - выплачивается после предоставления Застройщиком проектно-сметной документации; 60% - выплачивается в соответствии с актом выполненных работ и выставления счета (счета-фактуры) на оплату в течение 15 рабочих дней после подписания контракта) от стоимости контракта;
10% от стоимости контракта выплачивается в течение 30 рабочих дней после оформления жилого помещения в муниципальную собственность.
Вышеуказанные положения проекта контракта содержат указание на порядок и срок оплаты выполненной работы.
Между тем, предметом данной закупки является приобретение у застройщика жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей на территории с. Борогонцы, Усть-Алданского улуса Республики Саха (Якутия).
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснил, что в данном случае предметом закупки является поставка товара.
Следовательно, положения подпункта 1 пункта 3.1 проекта контракта, содержащие условия оплаты (частичной, авансирования) по условиям приемки выполненной работы не применимы к данной закупке, поскольку в данном случае предметом закупки является поставка товара.
Таким образом, заказчик нарушил часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку неправомерно установил размер обеспечения исполнения контракта в размере девяноста процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Довод заявителя об использовании в части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе единиц измерения не предусмотренных ОКЕИ признан обоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, определяющим общие правила описания объекта закупки, в том числе для проведения открытого конкурса, при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлено следующее:
2.4. |
Количество приобретаемых квартир |
14 (четырнадцать) |
Общая площадь квартир |
Не менее 462 кв.м. |
|
Общая площадь квартиры, без учета площади балконов, лоджий, веранд и террас), кв. м. |
Не менее 33 кв.м. |
В "ОК 015-94 (МК 002-97). Общероссийский классификатор единиц измерения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 366) установлено следующее:
Код |
Наименование единицы измерения |
Условное обозначение |
Кодовое буквенное обозначение |
||
национальное |
международное |
национальное |
международное |
||
055 |
Квадратный метр |
м2 |
m2 |
М2 |
MTK |
Таким образом, заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку при описании объекта закупки заказчиком не использованы единицы измерения, предусмотренные "ОК 015-94 (МК 002-97). Общероссийский классификатор единиц измерения".
Жалоба признана обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 13 статьи 34 закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Следовательно, срок оплаты, установленный в проекте контракта на поставку товара не может превышать 30 дней.
Между тем, как следует из материалов дела, в пункте 3.1 проекта контракта установлено, что 10% от стоимости контракта выплачивается в течение 30 рабочих дней после оформления жилого помещения в муниципальную собственность.
Таким образом, заказчиком нарушено требование части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Домино" на действия заказчика Администрации муниципального района "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия), уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на приобретение у застройщика жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей на территории с. Борогонцы, Усть-Алданского улуса Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007917012006) необоснованной.
2. Признать заказчика Администрацию муниципального района "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 13.1 статьи 34, часть 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Администрации муниципального района "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия)/ уполномоченному органу Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 января 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2018