Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственности Инвестиционно-строительная компания "Союз" (далее - ООО ИСК "Союз", заявитель, Общество): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Администрации муниципального района "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация МР "Амгинский улус (район)" РС(Я), заказчик): не явились, надлежащим образом уведомлены;
от уполномоченного учреждения муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" муниципального района "Амгинского улуса" Республики Саха (Якутия) (далее - МКУ "Управление муниципальными районами" МР "Амгинского улуса", уполномоченное учреждение) - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ИСК Союз" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа МКУ "Управление муниципальными закупками" МР "Амгинский улус (район)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ II объекта "Детский сад на 50 мест в с. Михайловка Амгинского района" (извещение N 0816300022117000150), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ИСК "Союз"
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "ИСК Союз" пояснил, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона неправомерно признала заявки участников ООО "Северо-Восток Стройдизайн", ООО "Саха-Дом-Строй" соответствующими требованиям аукционной документации.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений уполномоченного следует, что действительно во второй части заявки, поданной через электронную площадку участником N3 "Северо-Восток Стройдизайн" отсутствовало разрешение на ввод. При этом аукционной комиссии было известно, что ввод на объект в эксплуатацию в селе Оннес Амгино-Нахаринского наслега был выдан подрядчику администрацией МО "Амгино-Нахаринский насле" при выполнении муниципального контракта N138-3 от 29.11.2107 года.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвовавшее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0816300022117000150 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 24.11.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 24 588 070 ,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок от участников закупки;
5) 3 заявки на участие в закупке допущены к участию в электронном аукционе;
6) дата проведения электронного аукциона - 14.12.2017 года;
7) в ходе осуществления электронного аукциона предложение о понижении цены контракта поступило от 3 участников закупки;
8) заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации;
9) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО ИСК "Союз" обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы ООО ИСК "Союз" следует, что заявитель не согласен с решением аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в закупке.
Согласно протоколу N 0816300022117000150-3 подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2017 года заявка N 3 ООО "Северо-Восток Стройдизайн", заявка N 2 ООО "Саха-Дом-Строй" признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании частей 2, 3, части 4 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 29 извещения о проведении электронного аукциона, пункте 31 Информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе участники предоставляют:
- копию исполненного контракта (договора);
- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Материалами дела установлено, что участник закупки с ООО "Северо-Восток Стройдизайн" в подтверждение своего опыта в соответствии с Постановлением N 99 представил во второй части заявки под N 3 следующие документы: муниципальный контракт на выполнение работ по строительству 4-х квартирного жилого дома для молодых специалистов в с. Оннес Амгинского района РС(Я) N138-3 от 29.11.2016 г. на 5 263 900,00 руб., акт приемки - сдачи выполненных работ 28.02.2017 г., справки стоимости работ и затрат КС-3 от 29.11.2016 г. на следующие суммы: 2 581 481,10 руб., 1 050 463, 12 руб., 1 631 956,78 руб. Между тем отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию согласно требованиям Постановления N 99.
Следовательно, представленные в составе второй части заявки документы не подтверждают наличие у заявителя опыта в соответствии с Постановлением N 99.
Материалами дела установлено, что участник закупки ООО "Саха-Дом-Строй" в подтверждение своего опыта в соответствии с Постановлением N 99 представил во второй части заявки следующие документы:
1. Муниципальный контракта по выполнению работ по объекту "Детский сад на 50 мест в с. Мастах" цена контракта 8 000 000, 00 руб., справки о стоимости выполненных работ и затрат в форме КС-3 от 20.11.2015 г на следующие суммы 4 000 000 руб., 2 000 000 руб., акт о приемке выполненных работ в форме КС-2 от 20.11.2017 г. на суммы 4 000 000 руб., 2 000 000 руб., распоряжение от 02.09.2015 г. N 62-1-р, дополнительное соглашение N 1 от 07.10.2015 г., о стоимости выполненных работ и затрат в форме КС-3 от 19.05.2016 г. на сумму 2 000 000 руб., акт о приемке выполненных работ в форме КС-2 от 19.05.2016 г. на сумму 2 000 000 руб. Между тем отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию согласно требованиям Постановления N 99.
2. Муниципальный контракта по выполнению первого этапа строительства объекта "Детский сад на 25 мест в с. Едяй Хангаласского улуса РС(Я), цена контракта 4 884 957, 00 руб., справки о стоимости выполненных работ и затрат в форме КС-3 от 04.12.2015 г. на сумм 3 430 130,17 руб., от 15.12.2015 г. 1 454 826, 83 руб., акты о приемке выполненных работ в форме КС-2 от 04.12.2015, 15.12.2015 г. При этом отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию согласно требованиям Постановления N 99.
3. Муниципальный контракт на строительство 4-х квартирного жилого дома в с. Чурапча Чурапчинского улуса (района) РС (Я), цена контракта 5 345 140, 00 руб., справки о стоимости выполненных работ и затрат в форме КС-3 от 01.12.2015 г. на сумму 1 058 356,18 руб., акты о приемке выполненных работ в форме КС-2 09.11.2015 г. на 358 489, 84, от 01.12.2015 г. 1 058 356, 18 руб. протокол N 1 от 18.11.2015 г., дополнительное соглашение N 1 от 08.09.2015 г., справка о стоимости выполненных работ и затрат в форме КС-3 от 01.12.2015 г. на 240 000, 00 руб., акт о приемке выполненных работ в форме КС-2 на 240 000,00 руб. Также отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию согласно требованиям Постановления N 99.
Следовательно, представленные в составе второй части заявки документы не подтверждают наличие у заявителя опыта в соответствии с Постановлением N 99.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа в нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признала заявки под N 3 ООО "Северо-Восток Стройдизайн", под N2 ООО "Саха-Дом-Строй" соответствующими требованиям аукционной документации неправомерно, поскольку участники в составе вторых частей заявки не предоставили разрешение на ввод в эксплуатацию согласно требованиям Постановления N 99
Жалоба ООО "ИСК Союз" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ИСК Союз" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа МКУ "Управление муниципальными закупками" МР "Амгинский улус (район)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ II объекта "Детский сад на 50 мест в с. Михайловка Амгинского района" (извещение N 0816300022117000150) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения МКУ "Управление муниципальными закупками" МР "Амгинский улус (район)" РС(Я) нарушившей часть 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку предписание об устранении допущенных нарушений было ранее выдано по итогам рассмотрения дел по N 06-1390/17т, 06-1391/17т, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 декабря 2017 г. N 06-1419/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2018