Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от АО ГК "Медполимерпром" (далее - Заявитель) (вх.599) 18.01.2018 на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан клиническая больница N 1 города Стерлитамак (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301300038117000943 "Закупка устройств для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей, устройств для переливания крови, компонентов крови и кровезаменителей".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно сокращен срок подачи Заявок на участии в электронном аукционе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу N 0301300038117000943.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Согласно ч.2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что Извещение о проведении электронного аукциона N 0301300038117000943 опубликовано 31.12.2017. Дата и время окончания подачи заявок "07.01.2018 09:00".
В соответствии с ч.1 ст. 194 Гражданского кодекса если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Заказчик, при установлении срока подачи заявок не учел полный рабочий 07.01.2018 года, а указал "09:30".
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.2 ст. 63 Закона о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок установлена с нарушениями вышеуказанной нормы.
Жалоба признается обоснованной.
Кроме того, Комиссия, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п.16 раздела N2 документации установлена инструкция по заполнению заявок.
Согласно данной инструкции при описании объекта закупки участником закупки допускается право предложить товар, работы или услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Разделе N1 "Техническое задание" документации.
В соответствии с ч.7 ст.95 Закона о контрактной системе, при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
То есть, Законом о контрактной системе предусмотрено представление улучшенных характеристик товара только в случае исполнения контракта при согласовании с заказчиком, вместе с тем, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, которая регламентирует представление содержания первых частей заявок такого требования, о предоставлении улучшенных характеристик товара, не содержит.
Таким образом, в данной части инструкция по заполнению заявки указанная в п.16 Раздела 2 документации является ненадлежащей.
Комиссией УФАС России по РБ установлено, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а именно, инструкция по заполнению заявки является ненадлежащей, в части выявленных и указанных выше нарушений.
Вместе с тем, в силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией установлено, что в п.16.2 Раздела 2 аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства. Данная закупка не предусмотрена для субъектов малого предпринимательства.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На заседании Комиссии установлено, что аукцион не состоялся, в связи с чем, предписание об устранении нарушений не выдано.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО ГК "Медполимерпром" на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан клиническая больница N 1 города Стерлитамак при осуществлении закупки N 0301300038117000943 "Закупка устройств для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей, устройств для переливания крови, компонентов крови и кровезаменителей" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч.2 ст. 63 Закона о контрактной системе.
3. Внеплановой проверкой в действиях Заказчика установлено нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
5. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 января 2018 г. N ГЗ-93/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018