Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.842) 23.01.2018 от Южно-Уральского филиала ПАО "САК "Энергогарант" на действия комиссии уполномоченного органа, в лице Министерство экономического развития Республики Башкортостан (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009517004711 "оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности автотранспорта Минэкологии РБ".
По мнению Заявителя, комиссией уполномоченного органа нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно электронный аукцион проведен с нарушением действующего законодательства, т.к. ценовое предложение Заявителя заняло четвертое место при проведении электронного аукциона.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009517004711.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
28.12.2017 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0101200009517004711. Начальная (максимальная) цена контракта 560 560,16 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2018 N0101200009517004711-3 победителем электронного аукциона признано Страховое акционерное общество "ВСК" с предложенной ценой контракта 471 173,35 рублей, второе место ПАО СК "Росгосстрах" с предложенной ценой контракта 472 768,96 рублей, третье место Страховое публичное акционерное общество "Ингосстрах" с предложенной ценой контракта 473 929,40 рублей, четвертое место ПАО "Страховая акционерная компания "ЭНЕРГОГАРАНТ" с предложенной ценой контракта 474 076,12 рублей.
В соответствии с ч.1, 2 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч.4 ст.68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
В силу ч.4 ст.24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
В соответствии с ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно признала победителем электронного аукциона Страховое акционерное общество "ВСК", предложившее наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям аукционной документации, и правомерно присвоила порядковые номера заявкам, ценовые предложения которых, выше ценового предложения победителя в порядке убывания, которые так же признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Довод жалобы признан необоснованным.
Кроме того, Комиссией принято решение доводы жалобы на формирование начальной (максимальной) цены контракта не рассматривать по существу, т.к. в соответствии с п.3 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Вместе с тем, в действиях победителя электронного аукциона Страховое акционерное общество "ВСК", усматриваются признаки недобросовестной конкуренции, в связи с чем, Комиссией принято решение, передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России, для принятия мер антимонопольного реагирования.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Южно-Уральского филиала ПАО "САК "Энергогарант" на действия комиссии уполномоченного органа, в лице Министерство экономического развития Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009517004711 "оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности автотранспорта Минэкологии РБ", необоснованной.
2. Доводы жалобы на формирование начальной (максимальной) цены контракта, не рассматривать по существу.
3. Передать материалы дела, соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России, для принятия мер антимонопольного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 января 2018 г. N ГЗ-117/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2018