Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Виал" на действия комиссии Заказчика в лице, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканская клиническая больница им. Г.Г.Куватова, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301000000217000714 "Закупка лекарственных препаратов (Омепразол)" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 22.01.2018 года вх.N773 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика, при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
Комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку заявителя.
Представители Заказчика, не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении электронного аукциона Заказчик, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.12.2017 г.;
2) способ определения поставщика - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 324 918 ,00 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущен1участникзакупки;
6) согласно сведениямрассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка участника N7 не соответствовала требованиям
7) дата рассмотрения заявок - 15.01.2018 г.;
Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признала заявку заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно технического задания аукционной документации, Заказчику требуется омепразол, со следующими характеристиками:
- разведение в инфузионном физиологическом растворе и 5% растворе глюкозы;
- срок хранения готового раствора не менее 5 часов;
- для профилактики аспирации кислого содержимого желудка в дыхательные пути во время общей анестезии (синдром Мендельсона);
Согласно п.20.1 аукционной документации Заказчиком, в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, установлены требования к содержанию первой части заявки, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменноенаименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пп. 13.5.4. аукционной документации, опубликованной в Единой информационной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию декларации о принадлежности участника открытого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив представленную документацию установила, что в истребованных документах, а именно, участник под N7ООО "Торговый дом "Виал"в составе своей заявки предложил к поставке ТН "Омал" производства Лайка Лэбс Лимитед - Индия, лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения, 40 мг, 1 шт. - флаконы (1) - пачки картонные. Разведение в инфузионном физиологическом растворе и 5 % растворе глюкозы. Срок хранения готового раствора в течение 3 часов, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации, так как Заказчиком установлено требование к срок хранения готового раствора не менее 5 часов. Таким образом, доводы жалобы, изложенные в жалобе не нашли своего подтверждения, следовательно, жалоба признана необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Башкортостанского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "Виал" на действия комиссии Заказчика в лице, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканская клиническая больница им. Г.Г.Куватова, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301000000217000714 "Закупка лекарственных препаратов (Омепразол)", необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 января 2018 г. N ГЗ-105/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2018