Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканский центр контроля качества и сертификации лекарственных средств" (далее - Заказчик-Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Республиканский центр контроля качества и сертификации лекарственных средств", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 18 от 22.01.2018
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 15.01.2018 (вх.408) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при размещении в Единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N0301200047118000004 Оказание услуг по снабжению горячей водой.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений ст.13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:
1) планов закупок;
2) планов-графиков.
В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о контрактной системе планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст.13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных ст.19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Согласно ч.2 и 1 ст.21 Закона о контрактной системе планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Исходя из анализа вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, следует, что план-график, разработанный на один год, и утвержденный соответствующим образом, формируется на основании информации, содержащейся в плане закупок, который, в свою очередь, формируется с учетом требования бюджетного законодательства после доведения до заказчика необходимых на осуществление закупок денежных средств.
Комиссией установлено, что 27.12.2017 в Единой информационной системе Заказчиком размещен план закупок на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов версия 0. 11.01.2018 Заказчиком также размещен план закупок версии 1 с признанием плана закупок версии 0 недействительной редакцией.
28.12.2017 Заказчиком в Единой информационной системе размещен план-график закупок товаров, работ, услуг на 2018 год.
Согласно п.2 ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе в план-график включается информация в отношении каждой закупки, в том числе начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Анализ представленной информации показал, что по позиции N3 плана- графика Заказчик предусмотрел потребность в осуществлении в 2018 году закупки на оказание услуг по снабжению горячей водой с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 53 000,00 рублей. Аналогичная информация содержится и в плане закупки.
09.01.2018 Заказчиком в Единой информационной системе размещено извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя N 0301200047118000004 Оказание услуг по снабжению горячей водой с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 53 000,00 рублей. Одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки Заказчиком размещен проект контракта, согласно которого цена контракта составляет 57 300,00 рублей.
Таким образом, информация, содержащаяся в проекте контракте, не соответствует, информации, указанной в извещении об осуществлении закупки и плане-графике, плане закупки.
В силу ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с ч.3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Учитывая изложенное, информация о цене контракта, указанная Заказчиком в проекте контракта, не соответствует информации о цене контракта, включенной в план-график закупки, в котором во исполнение положений ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе, указана иная цена контракта в размере 53 000,00 рублей.
В этой связи, в действиях Заказчика Комиссия признает нарушение ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканский центр контроля качества и сертификации лекарственных средств" установлено нарушение ч.11 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Республиканский центр контроля качества и сертификации лекарственных средств" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 января 2018 г. N ВП-13/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2018