Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
ведущего заседание Комиссии Травкина И.А. - начальника отдела проверок и контроля закупок Управления, члена Комиссии;
Комарова Д.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок и контроля закупок Управления, члена Комиссии;
Карданова А.Х. - специалиста первого разряда отдела проверок и контроля закупок Управления, члена Комиссии;
вприсутствии представителя Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Московской области "Межрегиональный центр компетенции - Техникум имени С.П. Королева"; Кудряшов И.Е. по доверенности.
рассмотрев обращение ООО "Авентура" (далее - Участник) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Московской области "Межрегиональный центр компетенции - Техникум имени С.П. Королева" (далее - Заказчик) при проведении Открытого конкурса на повышение квалификации мастеров п/о МЦК с целью внедрения перспективных образовательных технологий, в том числе за рубежом и с приглашением зарубежных экспертов по компетенциям отрасли строительство (номер извещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)) (далее - Открытый конкурс), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступилообращениеУчастника содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении Открытого конкурса.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Открытого конкурса, документацией об Открытом конкурсе:
1) извещение об осуществленииОткрытого конкурса размещено на Официальном сайте -29.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта -8 500 000 ,00 рублей;
3) Дата и время проведения рассмотрения и оценки заявок -15.11.2017 10:00;
В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 44 Закона о контрактной системе предусмотрено, чтоДенежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 настоящей статьи в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта
Вместе с тем, на заседание Комиссии установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсена Официальном сайте Заказчиком размещен15.11.2017, согласно которому Участнику присвоен порядковый номер 2. Однако в установленный законом срок денежные средства, перечисленные Заказчику в качестве обеспечения заявки, Участнику возвращены не были.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в нарушении сроков возврата денежные средств, перечисленных Заказчику в качестве обеспечения заявки на участие воткрытом конкурсе нарушают пункт 1 часть 6 статьи 44 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчиканарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела от 28.12.17 N 04-07-22643эп/17 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Заместитель председателя Комиссии И.А. Травкин
Члены Комиссии Д.С. Комаров
А.Х. Карданов
А.Х. Карданов
(499)755-23-23 (050-229)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 декабря 2017 г. N 04-07-22643эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2018