Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобыООО "Фотэкс" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия), Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукционана поставку канцелярских принадлежностей для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (извещение N 0348100056617000104 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно отклонившей заявки Заявители на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 29.12.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 15 851 342,57 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 15.01.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 16.01.2018;
5) дата проведения Аукциона - 19.01.2018;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавало 3 участника закупки;
9) по результатам подведения итогов 3 заявки участника закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.01.2018 N0348100056617000104-1 Заявителю с порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:"Несоответствие сведений и непредставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: в соответствии с п.п. б) п.1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 13 информационной карты документации об аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В составе первой части заявки участника закупки отсутствуют и не соответствуют некоторые показатели используемого товара, установленные в документации об аукционе в электронной форме, а именно:
П.44 Папка-короб недостоверные данные предоставлены участником - в заявке указано "Папка изготовлена из плотного переплетного каландрированного картона толщиной 1,25 мм. Масса одного квадратного метра картона 1010 грамм, плотность 0,75 г/см3", однако картон толщиной 1,25 мм и массой 1010грамм не может иметь плотность 0,75 г/м2 он имеет плотность 0,81г/см3 в соответствии с ГОСТ 7950-77 "переплетный картон" и ГОСТ 27о15 по которому определяется плотность переплетного картона".
П.45 конверт белый 1 Недостоверные данные представлены участником - в заявке указано "Мелованная с двух сторон _бумага конверта имеет массу одного квадратного метра 80 грамм" однако мелованной бумаги с массой 80 г не существует по ГОСТ 21444-2016 "Бумага мелованная" минимальная масса одного метра квадратного бумаги составляет 90 г и выше.
П. 46 коверт белый 2 Недостоверные данные представлены участником - в заявке указано "Мелованная с двух сторон _бумага конверта имеет массу одного квадратного метра 80 грамм" однако мелованной бумаги с массой 80 г не существует по ГОСТ 21444-2016 "Бумага мелованная" минимальная масса одного метра квадратного бумаги составляет 90 г и выше.
П. 52 Папка с перфорацией Непредоставление сведений участником Размер корешка составляет от 56 мм 132 мм" - не известно какой размер предлагает участник от 56 мм или от 132 мм или от 56 мм 132 мм.
П. 54 Папка архивная жесткий картон Несоответствие условиям ТЗ - в ТЗ требуется "Конструкция папки должна состоять из двух створок гребешка, корешка и завязок, то есть требуется один гребешок, в заявке указано "Конструкция папки состоит из двух створок с гребешками, корешка и завязок. Также не соответствие условиям ТЗ - в ТЗ требуется "Гребешок c габаритным размером ширина х длина: менее 30 мм х300 мм должен быть расположен не по всей длине створки" в заявке указано "Гребешок c габаритным размером ширина х длина: 26 мм х300 мм расположен по всей длине створки" что не соответствует ТЗ и противоречит данным предоставленным участником та как одновременно указано в заявке "Габаритный размер створок ширина х высота: 216 мм х 310 мм
П. 55 Обложка для архивирования не соответствие условиям ТЗ - в ТЗ требуется "ширина переплета должна быть менее 100 мм" в заявке предлагается "Ширина переплета 100 мм."
Отказать в допуске на основании п.1 и п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Не признавать участником аукциона.".
В техническом заданиидокументации об Аукционе в пункте 52 по товару "Папка с перфорацией" по показателю"Размер корешка*" установлено значение "от 50 мм до 150 мм".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"символ "*" означает, что участнику необходимо представить максимальное и минимальное значение параметра, следовательно, участник закупки должен указать именно диапазон значений - то есть, указать оба пограничных показателя, либо возможные диапазонные значения данного показателя, отвечающие установленным в описании объекта закупки требованиям.".
В заявке Заявителя в пункте 52 по товару "Папка с перфорацией" по требуемому показателю "Размер корешка*" указано значение "от 56 мм 132 мм", что не соответствует требованиям документации об Аукционе и противоречит инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2)В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.01.2018 N 0348100056617000104-1 (далее - Протокол) участнику закупки (порядковый номер заявки 2), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: в соответствии с п.п. б) п.1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 13 информационной карты документации об аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В составе первой части заявки участника закупки не соответствуют некоторые показатели используемого товара, установленные в документации об аукционе в электронной форме, а именно:
П.13 Папка для бумаг с зажимом. Недостоверные данные о размере кармана: при размере корешка как указано в заявке "17 мм" и расположении кармана, как указано в заявке " по всей _.ширине корешка, включая часть верхней створки 2 см ее ширины", размер кармана не может иметь ширину 50 мм, т к в этом случае ширина кармана составляет 37 мм., что не соответствует ТЗ, т к в ТЗ требуется "На торце папки должен быть расположен внешний прозрачный пластиковый карман толщиной не менее 0,1 мм и размером ширина х высота: не менее 50 мм х 300 мм." (так же карман размером 50 мм х 300 мм не может вместить этикетку площадью 176,7см2, т. к. площадь кармана составляет в этом случае 150 см2
П. 14 Папка-регистратор с арочным механизмом 1. недостоверность предложенных данных - в заявке указано "Папка высотой 319 мм" и одновременно указано "Размер папки в развернутом виде: _ по высоте 31,5 см" заказчику не понятно какую высоту папки предлагает участник.
П. 15 Папка-регистратор с арочным механизмом 2. недостоверность предложенных данных - в заявке указано "Ширина папки в сложенном виде 280 мм", "Ширина корешка 50 мм", в данном случае размер папки в развернутом виде составляет 61 см, однако в заявке указано: "Размер папки в развернутом виде по длине 65 см" заказчику не понятно какую длину папки предлагает участник.
П. 17 Папка со 100 прозрачными вкладышами. Недостоверные сведения по ширине кармана т.к. в заявке указано "Ширина корешка папки 4см_. размером ширина х высота 105 мм х 305 мм. Карман располагается по всей_ ширине корешка, включая часть верхней створки, 3 см ее ширины.", то указанным данным соответствует размер по ширине кармана 7 см (70 мм), что противоречит указанной в заявке ширине 105 мм
(неоднозначность предложенных данных - в заявке указано "карман толщиной 0,1 мм и размером ширина х высота 105 мм х 305 мм", " " и одновременно указано "Габаритный размер папки составляет ширина х высота: 21 см х 30 см" заказчику не понятно какую высоту папки предлагает участник)
П. 27 Степлер большой. не соответствие условиям ТЗ - в ТЗ требуется "Должен быть оснащен регулируемой закладкой сшивания от 7 мм _ до 70 мм" и разъясняется "указанные с применением знака "..." (многоточие) между значениями означают требуемый Заказчиком диапазон значении
. Следовательно, участнику закупки в первой
части заявки на участие в аукционе следует указать соответствующую характеристику (свои
ство) товара с учетом требовании
, применяемых настоящеи
инструкциеи
к указанию характеристик (свои
ств) товара именно как диапазон (диапазон значении
), учитывая также, что заданные Заказчиком начальные и конечные пограничные значения показателеи
диапазона в данном случае являются показателями, значения которых изменяться не могут, если применительно к данным показателям Заказчиком прямо не установлены слова (предлоги), означающие "занижение", ("уменьшение"), либо "завышение" ("увеличение") показателя(леи
) диапазона по сравнению с заданным(ми)" в заявке указано "Оснащен регулируемой закладкой сшивания 8-65 мм"
П.38 Клейкая лента широкая. Недостоверность предложенных данных - в заявке указано "Лента изготовлена из двуосно-ориентированного полипропилена толщиной 25мкм, на которую нанесен слой акрилового клея на водной основе с добавлением синтетических смол толщиной 22 мкм " в данном случае толщина ленты составит 47мкм и одновременно указано "Толщина ленты составляет 50мкм" заказчику не понятно какую толщину ленты предлагает участник.
П. 39 Пленка для ламинатора не соответствие условиям ТЗ - в ТЗ требуется "Пленка для ламинатора, должна быть предназначена для ламинирования документов формата А3 или более" в заявке указано "Ширина и высота пленки 30,3 см", данный размер не может быть предназначен для формата А3 та как формат А3 имеет высоту 42 см.
П.55 Обложка для архивирования не достоверность предоставленных данных и не соответствие условиям ТЗ - в ТЗ требуется "Товар должен соответствовать _ ГОСТ ГОСТ 21444-2016" в заявке указано "картон _каширован с двух сторон мелованной бумагой толщиной 150 мкм" и одновременно указано "бумажное покрытие массой одного метра квадратного 100 г" однако в ГОСТ 21444-2016 мелованная бумага с параметрами толщиной 150 мкм и массой одного квадратного метра 100 грамм отсутствует и не возможна к производству, т.е. участник предлагает товар не соответствующий условиям ТЗ.
Отказать в допуске на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Не признавать участником аукциона.".
В пункте 13 технического задания документации об Аукционе по товару "Папка для бумаг с зажимом" установлено"На торце папки должен быть расположен внешний прозрачный пластиковый карман толщиной не менее 0,1 мм и размером ширина х высота: не менее 50 мм х 300 мм".
В заявке участника закупки Аукционе в пункте 13по товару "Папка для бумаг с зажимом" установлено "На торце папки расположен внешний прозрачный пластиковый карман толщиной 0,1 мм и размером ширина х высота: 50 мм х 300 мм.", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
В пункте 14 технического задания документации об Аукционе по товару "Папка-регистратор с арочным механизмом 1" по показателю "Высота папки" установлено значение "до 320 мм", по показателю "Размер папки в развернутом виде должен превышать" установлено значение "по высоте 30,5 см".
В заявке участника закупки Аукционе в пункте 14 по товару "Папка-регистратор с арочным механизмом 1" по показателю "Высота папки" указано значение "319 мм", по показателю "Размер папки в развернутом виде должен превышать" указано значение "по высоте 31,5 см", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
В пункте 15 технического заданиядокументации об Аукционе по товару "Папка-регистратор с арочным механизмом 2" по показателю "Ширина папки в сложенном виде должна быть" установлено значение "300 мм (+/-10%)", по показателю "Ширина корешка" установлено значение "не менее 50 мм", по показателю "Размер папки в развернутом виде должен превышать" установлено значение "по длине 60 см".
В заявке участника закупки Аукционе в пункте 15 по товару "Папка-регистратор с арочным механизмом 2" по показателю "Ширина папки в сложенном виде должна быть" указано значение "280 мм", по показателю "Ширина корешка" указано значение "50 мм", по показателю "Размер папки в развернутом виде" указано значение "по длине 65 см", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
В пункте 17 технического задания документации об Аукционе по товару "Папка со 100 прозрачными вкладышами" по показателю "внешний прозрачный пластиковый карманразмером ширина х высота более" установлено значение "40 мм х 300 мм".
В заявке участника закупки Аукционе в пункте 17 по товару "Папка со 100 прозрачными вкладышами" по показателю "внешний прозрачный пластиковый карманразмером ширина х высота более" указано значение "105 мм х 305 мм", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
В пункте 27 технического задания документации об Аукционе по товару "Степлер большой" установлено "Должен быть оснащен регулируемой закладкой сшивания от 7 мм _ до 70 мм".
В заявке участника закупки Аукционе в пункте 27 по товару "Степлер большой" указано"оснащен регулируемой закладкой сшивания 8-65 мм", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
В пункте 38 технического задания документации об Аукционе по товару "Клейкая лента широкая" установлено"Толщина ленты должна составлять не менее 47мкм".
В заявке участника закупки Аукционе в пункте 38 по товару "Клейкая лента широкая" указано"Толщина ленты составляет50мкм", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
В пункте 39 технического задания документации об Аукционе по товару "Пленка для ламинатора" установлено "Ширина и высота пленки должна превышать 30 см".
В заявке участника закупки Аукционе в пункте 39 по товару "Пленка для ламинатора" установлено "Ширина и высота пленки 30,3 см", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
В пункте 55 технического задания документации об Аукционе по товару "Обложка для архивирования" установлено "Картон_должен быть каширован с двух сторон мелованной бумагой толщиной до 160 мкм", "бумажное покрытие массой одного метра квадратного более 90 г".
В заявке участника закупки Аукционе в пункте 55 по товару "Обложка для архивирования" установлено "Картон_каширован с двух сторон мелованной бумагой толщиной 150 мкм", "бумажное покрытие массой одного метра квадратного 100 г", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Доказательств несоответствия заявкиучастника закупки требованиям документации об Аукционе по основаниям отклонения, указанным в Протоколе, представителем Заказчика не представлено.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1) Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены избыточные требования к техническим характеристикам товаров, например, такие показатели как:
- в пункте 1 по товару "Ручка шариковая" показатели: "В комплект должен входить стержень длиной до 152 мм с игольчатым или пулевидным пишущим узлом, заполненный синими чернилами","Толщина линии письма превышает 0,20 мм", "На стержне должны быть нанесены маркировка производителя, дата производства или срок годности";
- в пункте 2 по товару "Ручка гелевая" показатели: "комплект должен входить стержень с игольчатым или пулевидным пишущим узлом, полностью заполненный синими чернилами","Толщина линии письма не менее 0,2 мм", "На стержне должны быть нанесены маркировка производителя, дата производства или срок годности";
- в пункте 4 по товару "Бумага для заметок" показатели: "Бумага для заметок должна быть изготовлена из белой писчей или офсетной бумаги N 1 или N2 и/или марки А или Б или В","Масса не должна составлять менее или равно 60 г/м2","Пачка бумаги должна быть упакована в термоусадочную пленку, во избежание рассыпания листов";
- в пункте 5 по товару "Бумага для принтера и ксерокса" показатели: "белизна бумаги по СIЕ должна быть не менее 150%, непрозрачность бумаги 91% - 98%", "Архивное хранение пачка 15125 должно превышать 150 лет";
- в пункте 6 по товару "Дырокол" показатели: "Дырокол должен содержать пластиковую или прорезиненную основу контейнера, предохраняющую поверхность стола от повреждений";
- в пункте 7 по товару "Корректирующая жидкость" показатели: "Должна иметь поролоновый; ворсовый корректор/аппликатор и совмещать в себе функцию как для точечной корректировки, так и для больших исправлений", "Количество жидкости в одном флаконе должно составлять от 18 мл до 22 мл", "На флакон должна быть нанесена дата производства и/или срок годности";
- в пункте 8 по товару "Карандаш" показатели: "Открытая часть грифеля должна выступать не более чем на 8 мм";
- в пункте 9 по товару "Клейкая лента" показатели: "на которую должен быть нанесен слой акрилового клея на водной основе с добавлением синтетических смол толщиной до 25 мкм";
- в пункте 10 по товару "Клей-карандаш" показатели: "Время склеивания не должно быть дольше 60 секунд", "в своем составе должен содержать глицерин для обеспечения скольжения", "Клей не должен иметь запаха, должен легко смываться водой", "Вес клея должен быть от 15г до 30г";
- в пункте 12 по товару "Настольный офисный набор" показатели: "Подставка набора должна быть изготовлена из ударопрочного пластика и должна иметь возможность вращения более чем на 180 градусов";
- в пункте 14 по товару "Папка-регистратор с арочным механизмом 1" показатели: "Ширина папки в сложенном виде должна быть 300 мм (+/-10%), толщина материала не менее 1,5 мм. Папка из легкого пластика-полифома износоустойчивостью до 20 лет без потери свойств";
- в пункте 15 по товару "Папка-регистратор с арочным механизмом 2" показатели: "Ширина папки в сложенном виде должна быть 300 мм (+/-10%)", "Папки должны быть упакованы в тару из гофрокартона, обеспечивающую его сохранность при транспортировке, разгрузке и хранении", "Папка может содержать прорези на внешней крышке шириной до 15 мм и длиной до 50 мм, расположенные на равнозначном расстоянии до 10 см от центра и совмещающиеся с кольцами для фиксации крышки ее в закрытом состоянии";
- в пункте 18 по товару "Папка-уголок" показатели: "Папки - уголки должны быть упакованы по 5 или более штук";
- в пункте 19 по товару "Вкладыш прозрачный" показатели: "Поверхность не должна электризоваться", "Вкладыши должны быть упакованы в упаковку в количестве не менее 5 штук";
- в пункте 20 по товару "Скобы для степлера большие" показатели: "На скобы должно быть нанесено цинковое или никелевое покрытие", "Упаковка должна быть коробочка из картона, в которой должен содержаться блок из восьмисот или более штук скоб, размер, конструкция и качество упаковки должны позволять плотно уложить необходимое количество скоб и исключать их рассыпание при транспортировке и хранении";
- в пункте 21 по товару "Скобы для степлера N 10" показатели: "Клеевой состав не должен препятствовать их свободному отделению друг от друга при работе", "Упаковка должна быть коробочка из картона, в которой должен содержаться блок из восьмисот или более штук скоб, размер, конструкция и качество упаковки должны позволять плотно уложить необходимое коробочка 10086 количество скоб и исключать их рассыпание при транспортировке и хранении";
- в пункте 22 по товару "Скобы для степлера N 24" показатели: "Клеевой состав не должен препятствовать их свободному отделению друг от друга при работе", "На скобы должно быть нанесено цинковое покрытие";
- в пункте 23 по товару "Скрепки канцелярские малые" показатели: "Допускается зазор между витками проволоки, который не должен быть более половины ее диаметра", "Скрепки должны быть изготовлены из проволоки_, изготовленной из термически обработанной или необработанной низкоуглеродистой стали";
- в пункте 24 по товару "Скрепки канцелярские большие" показатели: "Скрепки должны быть с цинковым или полимерным покрытием";
- в пункте 25 по товару "Степлер N 10" показатели: "Все механические части должны быть выполнены из стали", "На основании должна содержаться резиновая или пластиковая подложка, степлер не должен царапать поверхность стола";
- в пункте 26 по товару "Степлер" показатели: "Максимальный объем скрепления до 50 листов плотностью не менее 80 г/м2";
- в пункте 27 по товару "Степлер большой" показатели: "Степлер должен быть выполнен в металлическом корпусе с мягкой рукояткой захвата";
- в пункте 28 по товару "Точилка для карандашей" показатели: "Нож точилки должен быть изготовлен из стали, которая должна обеспечивает надежную и качественную заточку";
- в пункте 29 по товару "Штемпельная краска синяя" показатели: "должен быть снабжен дозатором";
- в пункте 30 по товару "Нить" показатели: "Должна быть изготовлена из полиэфирных волокон", "Нить не должна гидролизоваться, окисляться и плесневеть, не должна быть пожароопасной", "Нить должна быть устойчива к действию кислот, щелочей и поверхностно-активных веществ";
- в пункте 31 по товару "Ластик" показатели: "Ластик должен иметь картонный или пластиковый держатель в виде манжетки, предотвращающий растрескивание и загрязнение корпуса";
- в пункте 32 по товару "Ножницы" показатели: "Ножницы должны быть упакованы на картонной подложке";
- в пункте 34 по товару "Резинка канцелярская" показатели: "Резинка должна быть изготовлена из прочных и эластичных материалов - каучук и латекс, что должно позволять использовать ее многократно, не повреждая и не растягивая";
- в пункте 35 по товару "Зажимы для бумаг 19 мм" показатели: "Зажим в профиле должен иметь треугольное сечение";
- в пункте 36 по товару "Зажимы для бумаг 32 мм" показатели: "Зажим должен скреплять и удерживать стопку бумаги из 140 или более листов";
- в пункте 37 по товару "Зажимы для бумаг 41 мм" показатели: "Зажим должен скреплять и удерживать стопку бумаги из 200 или более листов", "Упаковка должна содержать не более 48 зажимов";
- в пункте 38 по товару "Клейкая лента широкая" показатели: "Лента должна быть изготовлена из двуосно-ориентированного полипропилена толщиной штук 50 не менее 25мкм, на которую должен быть нанесен слой акрилового клея на водной основе с добавлением синтетических смол толщиной до 25 мкм";
- в пункте 39 по товару "Пленка для ламинатора" показатели: "Пленка должна быть упакована по 100 штук в упаковке";
- в пункте 41 по товару "Бумага для заметок с клеевым краем" показатели: "Индивидуальный прозрачный или черный диспенсер/упаковка, изготовленный из прочного полимерного материала, должен быть обтянут полипропиленовой пленкой";
- в пункте 42 по товару "Корректирующий карандаш" показатели: "Быстросохнущая абсорбирующая основа должна быть устойчива к воздействию низких температур и должна позволять быстро высыхать чернилам на корректирующем слое", "На карандаш должна быть нанесена дата производства и/или срок годности";
- в пункте 43 по товару "Клей ПВА" показатели: "Должен располагаться в пластиковом флаконе со съемным колпачком, который должен защищать от пересыхания", "На флакон должна быть нанесена дата производства и/или срок годности";
- в пункте 44 по товару "Папка-короб на завязках" показатели: "Масса одного квадратного метра картона не должна превышать 2625 грамм, плотность до 0,90 г/см3", "Масса одного квадратного метра не должна быть менее 80 г";
- в пункте 45 по товару "Конверт белый 1" показатели: "(гладкая с применением оптически отбеливающего вещества) бумага конверта должна иметь массу одного квадратного метра максимум 130 грамм";
- в пункте 46 по товару "Конверт белый 2" показатели: "Мелованная с двух сторон (гладкая с применением оптически отбеливающего вещества) бумага конверта должна иметь плотность максимум 130 г/м2";
- в пункте 47 по товару "Набор текстовыделителей" показатели: "Возможно удаление чернил с бумаги при необходимости без повреждения бумаги и надписи за счет термочувствительных чернил", "Набор текстовыделителей должен быть упакован в прозрачную полимерную упаковку";
- в пункте 48 по товару "Папка картонная" показатели: "Картон должен подходить для печати, конгрева, горячего тиснения фольгой, шелкографии и высечки", "Картон не должен содержать хлор и кислот, pH-нейтральный и устойчив к воздействию света", "Послепечатная обработка папки может содержать глянцевую ламинацию пленкой толщиной от 15мкм";
- в пункте 49 по товару "Закладки" показатели: "должно позволять легко извлекаться закладкам одной рукой и строго по одной", "Клеевое покрытие должно позволять многократно переклеивать их без повреждения поверхности";
- в пункте 50 по товару "Папка-обложка для термопереплета" показатели: "Должна подходить для использования в термопереплетных машинах Unibind";
- в пункте 51 по товару "Этикетки самоклеящиеся" показатели: "Должны хорошо приклеиваться к любым материалам, в том числе к пластику, керамике, ткани, коже", "После удаления не должны оставлять следов клея, должны иметь возможность многократного переклеивания, сигнальная полоска при необходимости должна легко отрываться по перфорации, расположенной по короткой стороне этикетки";
- в пункте 52 по товару "Папка с перфорацией" показатели: "Папка должна быть изготовлена из суперкаландрированного электроизоляционного картона с лощеной поверхностью, произведенного из 100% целлюлозы";
- в пункте 53 по товару "Короб архивный гофрокартон" показатели: "На короб со всех штук 100 сторон должна быть нанесена методом офсетной печати в один цвет разлиновки для удобства нанесения информации при необходимости", "Короб_должен иметь способность выдерживать нагрузку более 7 кг";
- в пункте 54 по товару "Папка архивная жесткий картон" показатели: "Корешок должен состоять из поливинилхлоридного переплетного материала на бумажной основе с тиснением или без него и по длине должен соответствовать высоте створки";
- в пункте 55 по товару "Обложка для архивирования" показатели: "Корешок должен с внешней и внутренней стороны состоять из поливинилхлоридного покрытия на бумажной основе c тиснением или без тиснения".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
2) В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
" - указанные в виде интервалов (пределов) значений показателей, сопровождающихся предлогами: "от" и/или "до" без слова "включительно", в том числе, в совокупности со словами "в диапазоне значений" "в диапазоне" "в интервале значений", "в интервале", означает, что граничные значения показателей являются соответствующими данному интервалу (пределу, диапазону) значений, так как данный интервал (предел, диапазон) является интервалом (пределом, диапазоном) с включенными граничными значениями установленного в описании объекта закупки показателя. При этом, в соответствии с порядком, установленным в настоящей инструкции, указывается один конкретный показатель в пределах заданного интервала (соответствующий заданному пределу);
- символ "*" означает, что участнику необходимо представить максимальное и минимальное значение параметра, следовательно, участник закупки должен указать именно диапазон значений - то есть, указать оба пограничных показателя, либо возможные диапазонные значения данного показателя, отвечающие установленным в описании объекта закупки требованиям;
- указанные с применением знака "..." (многоточие) между значениями означают требуемый Заказчиком диапазон значений. Следовательно, участнику закупки в первой части заявки на участие в аукционе следует указать соответствующую характеристику (свойство) товара с учетом требований, применяемых настоящей инструкцией к указанию характеристик (свойств) товара именно как диапазон (диапазон значений), учитывая также, что заданные Заказчиком начальные и конечные пограничные значения показателей диапазона в данном случае являются показателями, значения которых изменяться не могут, если применительно к данным показателям Заказчиком прямо не установлены слова (предлоги), означающие "занижение", ("уменьшение"), либо "завышение" ("увеличение") показателя(лей) диапазона по сравнению с заданным(ми) (см. инструкцию);
- В случае если показатели и/или свойства перечислены через разделяющий символ "х" и если требования к данному показателю (показателям) и/или свойству товара ("более" или "менее", а также эквивалентных знаков и/или слов) описываются до знака двоеточие, либо до формулировки, обозначающей, что граничное значение какого-либо показателя характеристики (свойства) товара входит в заданный Заказчиком предел (интервал, диапазон), их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться ко всем значениям показателя характеристики, указанным Заказчиком; если же вышеописанные требования указаны после знака двоеточие, то их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться лишь к первому значению показателя характеристики, указанному Заказчиком, установленному до разделяющего символа.
- если указано значение "несколько" участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. должно быть указано конкретное числовое значение.".
При этом частникам закупки не представляется возможным понять, каким образом заполнять значения с уточняющими словами, разделительными знаками и предлогами, в том числе: "от" и/или "до", "*", "...", "х", "несколько".
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и утверждения ненадлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3)В пункте 44 технического задания документации об Аукционе товар "Папка-короб на завязках" должен соответствовать ГОСТ 9996-84, ГОСТ 9998-86, ГОСТ 18510-87, ГОСТ 9094-89.
При этом, показатели "Масса одного квадратного метра картона" и "плотность картона", установленные для товара "Папка-короб на завязках" в техническом задании документации о Аукционе, указаннымиГОСТ 9996-84, ГОСТ 9998-86, ГОСТ 18510-87, ГОСТ 9094-89не регламентируются.
Таким образом, данное требование вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет должным образом заполнить заявку на участие в аукционе.
Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Фотэкс" необоснованной.
2 Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дел от 24.01.2018N 07-24-1173эп/18 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 января 2018 г. N 07-24-1173эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018