Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Хатина Павла Ивановича (далее - Заявитель) на действия (бездействие)комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия)Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Солнечногорская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автошин в 2018 году (извещение N 0348300008017000193 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте- 21.12.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 226 481,16 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 29.12.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -
09.01.2018;
5) дата проведения Аукциона - 12.01.2018;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки;
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 09.01.2018 N0348300008017000193-1(далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 2), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:"(На основании п.1 части 4 статьи 67 (непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ), участник закупки не предоставил информацию о товаре)".
В техническом задания документации об Аукционеустановлено:
N п/п |
Наименование и характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Автошина 225/75/16 C 121/120N |
шт. |
4 |
2 |
Автошина 175/80R16C с камерой 98/96N |
шт. |
12 |
3 |
Автошина 225/75R16 без камерная 104R |
шт. |
8 |
4 |
Автошина 195/65R15 без камерная, шипованная 91Q |
шт. |
12 |
5 |
Автошина 195/65/15 91H |
шт. |
12 |
6 |
Автошина 205/60/16 92T |
шт. |
4 |
7 |
Автошина 205/60/16 92V |
шт. |
4 |
8 |
Автошина 215/50/17 91Q |
шт. |
4 |
9 |
Автошина 215/50/17 95W |
шт. |
4 |
|
|
|
|
При этом, в техническом задании документации об аукционе, отсутствуют конкретные показатели минимальные и максимальные значения по качественным, функциональным и техническим характеристикам товаров.
Заявитель в составе заявкина участие в Аукционе представил согласие на условия технического задания документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хатина Павла Ивановича обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 24.01.2018 N 07-24-1175эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 января 2018 г. N 07-24-1175эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018