Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Московской областной Думы (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на текущий ремонт помещений в административном здании Московской областной Думы (извещение N 0148200000517000070 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном
сайте- 28.12.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 26 225 484,60 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 15.01.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 19.01.2018;
5) дата проведения Аукциона - 22.01.2018;
6) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 4заявки от участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки.
1.В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.12.2017 N 0148200000517000070-1(далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 10), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"По п. 24 "Арматурная сталь Тип 1" по параметру Арматурная сталь изготовлена из стали Участник указал значение углеродистой, что не соответствует требованиям аукционной документации: низколегированной или углеродистой кипящей или углеродистой спокойной или углеродистой полуспокойной. Таким образом, Участник предлагает к поставке материал, не соответствующий требованиям аукционной документации.)".
В приложении N 1 технического задания документации об Аукционе для товара "Арматурная сталь Тип 1"по показателю "арматурная сталь изготовлена из стали"установлено требуемое значение"низколегированной или углеродистой кипящей или углеродистой спокойной или углеродистой полуспокойной".
В заявке Заявителя на участие в Аукционе для товара "Арматурная сталь Тип 1" по показателю "арматурная сталь изготовлена из стали" указано значение "углеродистой",что противоречит требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2)В соответствии с Протоколом от 29.12.2017 N 0148200000517000070-1 (далее - Протокол) участникузакупки (порядковый номер 1), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, а именно: 1. По пункту 33 "Грунтовка фосфатирующая" по параметру Основа грунтовки Участник размещения заказа указал: суспензия пигментов и наполнителя в растворе поливинилбутираля и идитольной смолы в смеси летучих органических растворителей. Согласно п. 1.1. и Таблицы 1а ГОСТ 12707-77 (требование о соответствии материала которому содержится в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об аукционе) грунтовка марки ВЛ-02 (значение, указанное Участником) изготавливается на основе поливинилбутираля без идитольной смолы, а с идитольной смолой изготавливается грунтовка марки ВЛ-023. Таким образом, Участник предлагает к поставке материал, не соответствующий требованиям документации об аукционе, а именно требованиям ГОСТ 12707-77 (требование о соответствии материала которому содержится в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об аукционе)".
В приложении N 1 технического задания документации об Аукционе для товара "Грунтовка фосфатирующая по ГОСТ 12707-77" по показателю "Основа грунтовки" установлено требуемое значение "суспензия пигментов и наполнителя в растворе поливинилбутираля и идитольной смолы или без нее в смеси летучих органических растворителей".
В соответствие с требованием инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе: ""/" как "или", за исключением случаев, если "/" используется в качестве обозначения типа или марки, или общепринятого понятия, или находится в столбцах "единицы измерения" и "требуемый параметр", ";" как "или", "," как "и", за исключением случаев когда запятая является десятичным разделителем, то есть отделяет целую часть числа от дробной части числа, запятая прописана в таких случаях между цифрами слева и справа, без отделяющих пробелов от цифр, "\" как "и".
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки отсутствует указание на то, как указывать значение по показателям, при одновременном использовании "и" и "или".
В заявке участника закупки на участие в Аукционе для товара "Грунтовка фосфатирующая по ГОСТ 12707-77" по показателю "Основа грунтовки" указано значение "суспензия пигментов и наполнителя в растворе поливинилбутираля и идитольнойсмолы в смеси летучих органических растворителей", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, отклонение заявки участника под номером 1 неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В п.12 Информационной карты документации об Аукционе установлено:
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта |
Начальная (максимальная) цена контракта сформирована и определена проектно-сметным методом (подробно в приложениие 1 к информационной карте). |
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в п.12 Информационной карты допущена техническая ошибка. В составе документации об Аукционе, Заказчиком представлен файл "Обоснование начальной и максимальной цены контракта", согласно которому начальная и максимальная цена контракта формировалась методом анализа рынка.
Таким образом, действия Заказчика, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, например, такие показатели как:"Температура нагрева жил кабеля в режиме перегрузки, по условию невозгорания при коротком замыкании"; "Электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре 20 °С"; "Температура нагрева жил кабеля длительно допустимая, предельная при коротком замыкании"; "Пиковое значение испытательного напряжения изоляции и оболочки номинальной толщины", "Допустимые токовые нагрузки кабелей в нормальном режиме и режиме перегрузки на воздухе и в земле на переменном токе", "Разбавление грунтовок растворителями, не более", "Содержание песка из отсевов дробления".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Аналогичным образом нарушения допущены в ряде других товаров в части установления избыточных требований к показателям товаров.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Таким образом, действия Заказчика,нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениепункта 1, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 25.01.2018 N 07-24-1471эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 января 2018 г. N 07-24-1471эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2018