Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ИНВЕСТ ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школаN6" (далее - Заказчик), Муниципальное казенное учреждение "Центр торгов" (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания для учащихся общеобразовательной организации (извещение N 0848300062217002498на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном
сайте- 25.12.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 464 565,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 22.01.2018;
4) Дата проведения предквалификационного отбора- 23.01.2018;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 24.01.2018.
1. Согласно,доводу жалобы Заявителя,в документации об Аукционе ненадлежащим образом предъявлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением ПравительстваN 99 от 04.02.2015.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 "Об установлении дополнительных требованийк участникам закупки отдельных видов товаров, работ,услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам,работам, услугам, которые по причине их техническойи (или) технологической сложности, инновационного,высокотехнологичного или специализированного характераспособны поставить, выполнить, оказать только поставщики(подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровеньквалификации, а также документов, подтверждающихсоответствие участников закупки указаннымдополнительным требованиям" к участникам закупки Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей,предъявляются следующие дополнительные требования: "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем
конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право".
В п.13 Информационной карты документации об аукционе установлено:ОКПД 2: 56.29.19.000 - Услуги по обеспечению питанием, осуществляемые по договору, прочие.
При этом,в п.17 "Дополнительные требования к участникам закупки"информационной карты документации об аукционе установлено: Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг по организации питания для учащихся общеобразовательной организации, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), не право заключить который проводится конкурс.
Таким образом, в документации об аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки, которые противоречат Постановлению Правительства N 99 от 04.02.2015.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ИНВЕСТ ГАРАНТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениечасти 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 25.01.2018N 07-24-1357/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 января 2018 г. N 07-24-1357/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2018