Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотревжалобыООО "Меридиан" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации городского округа Рошаль (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования категории 1, категории 2, категории 3 в границах городского округа Рошаль в 2018 году (извещения N 0148300006317000192, N 0148300006317000194, N 0148300006317000195 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявок Заявителя к участию в Аукционах.
В соответствии с извещениями о проведении Аукционов, документациями об Аукционах, протоколами, составленными при осуществлении закупок:
|
0148300006317000192 |
0148300006317000194 |
0148300006317000195 |
Извещение о проведении Аукциона размещены на Официальном сайте |
08.12.2017 |
08.12.2017 |
08.12.2017 |
Начальная (максимальная) цена контракта |
9 999 937,22 руб. |
9 998 356,54 руб. |
9 999 061,76 руб. |
Дата окончания подачи заявок |
25.12.2017 |
25.12.2017 |
25.12.2017 |
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников |
25.12.2017 |
25.12.2017 |
25.12.2017 |
Дата проведения Аукциона |
28.12.2017 |
28.12.2017 |
28.12.2017 |
Количество заявок от участников закупки, поданных на участие в Аукционе |
2 |
2 |
2 |
Количество заявок, допущенных к участию в Аукционе |
1 |
1 |
1 |
Количество участников закупки, признанных соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукцион по результатам рассмотрения вторых частей заявок |
1 |
1 |
1 |
Победитель Аукциона с предложением о цене контракта |
ОАО "Рошальское дорожное ремонтно-строительное управление (9999937,22) |
ОАО "Рошальское дорожное ремонтно-строительное управление (9 998 356,54) |
ОАО "Рошальское дорожное ремонтно-строительное управление (9 999 061,76) |
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.01.2018 N0148300006317000192-1-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 1), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:"Участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме в соответствии ч. 4 ст. 67 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В связи с несоответствием информации в первой части заявки конкретных показателей товара, назначением, установленных в техническом задании документации об электронном аукционе, а именно:
N п/п |
Наименование товара к которому относится параметр и требуемое значение |
Указание на товарный знак (модель, производитель). Страна происхождения товара. |
Технические характеристики |
|||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
|
|||
3 |
Минеральный порошок в составе асфальтобетонной смеси |
Товарный знак отсутствует, Российская Федерация |
Пористость |
До 35 |
30 |
% |
Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф |
До 1500 |
500 |
Бк/кг |
|||
П. 6 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе "Учитывая вариативность и невозможность Участником определения до факта поставки некоторых параметров, требуемых Заказчиком, и предотвращение неприемки выполняемых работ или поставляемого товара ввиду несоответствия фактических (определенных в результате экспертизы при приемке) характеристик используемых товаров, материалов и конструкций заявленным Участником в первой части заявки на аукционе характеристикам, Заказчик задает, в определенных положениями настоящей инструкции случаях, в качестве конкретного значения интервал значений, обозначая интервал значений через тире (-), с использованием слов "От" и "До", слов "не менее", "не более", "менее", "более", "свыше", "не выше", "не ниже", математических знаков сравнения, многоточия (_), знака нижнего подчеркивания (_), указывая граничные минимальные и/или максимальные значения интервала или множества значений, при этом, указание интервала значений обязательно для Участника. В остальных случаях Участнику необходимо указать единственное конкретное значение. |
"
что не соответствует требованиям заказчика".
СогласноПриложению N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе, для товара под пунктом 3 "Минеральный порошок в составе асфальтобетонной смеси" по показателю "Пористость" установленозначение показателя "До 35",по показателю "Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф" установленозначение показателя "До 1500".
В пункте 6 инструкции по заполнению заявки установлено "Учитывая вариативность и невозможность Участником определения до факта поставки некоторых параметров, требуемых Заказчиком, и предотвращение неприемки выполняемых работ или поставляемого товара ввиду несоответствия фактических (определенных в результате экспертизы при приемке) характеристик используемых товаров, материалов и конструкций заявленным Участником в первой части заявки на аукционе характеристикам, Заказчик задает, в определенных положениями настоящей инструкции случаях, в качестве конкретного значения интервал значений, обозначая интервал значений через тире (-), с использованием слов "От" и "До", слов "не менее", "не более", "менее", "более", "свыше", "не выше", "не ниже", математических знаков сравнения, многоточия (_), знака нижнего подчеркивания (_), указывая граничные минимальные и/или максимальные значения интервала или множества значений, при этом, указание интервала значений обязательно для Участника. В остальных случаях Участнику необходимо указать единственное конкретное значение".
При этом, положениями инструкции по заполнению заявки не предусмотрено каким образом участникам закупки заполнить требуемое значение с использованием исключительно слов "До".
Заявитель в заявке на участие в Аукционе для товара под пунктом 3 "Минеральный порошок в составе асфальтобетонной смеси" по показателю "Пористость" указал значение показателя "30",по показателю "Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф"указал значение показателя "500", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Аналогичным образом заявка Заявителя отклонена по закупкам N 0148300006317000194, N 0148300006317000195.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому задании документации об Аукционе установлены излишние требования, например, такие показатели как: "Пористость", "Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф", "Остаточная пористость", "Температура вспышки".
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Аналогичным образом Заказчиком допущены нарушения в ряде других показателейПриложения N 1 к Техническому задания документации об Аукционе в части установления избыточных требований к товарам.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части установления требований, влекущих за собой ограничение количества участников или ограничение доступа к участию в аукционеи содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобыООО "Меридиан"обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушениечасти 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дел от 29.01.2018N 07-24-1592эп, 1593эп, 1595эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 января 2018 г. N 07-24-1593эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2018