На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение МБУ городского округа Королев Московской области по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства и благоустройству "Автобытдор"(далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее -Оператор электронной площадки)при проведении единой комиссиейМБУ городского округа Королев Московской области по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства и благоустройству "Автобытдор" (далее - Единая комиссия), Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку топлива дизельное зимнее экологического класса К5 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0348600004317000076) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заказчика, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися внекорректномформировании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, что привело к невозможности проведения дальнейшего определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 28.11.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 046 300 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 15.12.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) дата проведения Аукциона - 18.12.2017.
1.В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В ходе рассмотрения обращения Заказчика, Комиссией установлено, что 26.01.2018 Комиссией рассмотрена жалоба ООО "Топливный альянс" на действия Оператора электронной площадки при проведении Единой комиссией, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По результатам рассмотрения указанной жалобы Комиссией принято решение от 26.01.2018 по делу N 18/44/105/76 о признании жалобы
ООО "Топливный альянс" необоснованной, действия Оператора электронной площадки признаны соответствующими Закону о контрактной системе.
Однако, согласно письменным пояснениям Заказчика, при формировании протокола рассмотрения первых частей заявокна сайте Оператора электронной площадки Заказчиком допущена техническая ошибка, в частности: опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, согласно которому участник с порядковым номером заявки 2 допущен к участию в Аукционе, при этом участнику Аукциона с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в Аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.12.2017
N 0348600004317000076-1 прикреплен файл "Протокол_рассмотрения_заявок_на_участие_в_ЭА.pdf",опубликованный в ЕИС, в котором содержится информацияо том, что участник Аукциона с порядковым номером заявки 1 допущен к участию в Аукционе, при этом участнику Аукциона с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, некорректно сформировавшего протокола рассмотрения первых частей заявок, нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) установлен исчерпывающий перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования к участникам закупки.
Объектом закупки является "Поставка зимнего дизельного топлива".
При этом в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено, что Заказчиком в пункте 13 Информационной карты документации об Аукционе установлено следующее требование к участникам закупки: "Наличие опыта работ, связанного с предметом контракта", что не входит в перечень, установленный Постановлением N 99.
Также, на заседании Комиссии установлено, чтоЗаказчиком в пункте 12 Информационной картыдокументации об Аукционе установлены требования к участникам закупки предусмотренные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, вместе с тем, Заказчиком не установлено требование предусмотренное пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактное системе, а именно участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчикане соответствуют пункту 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, чтосодержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно пункту 3.1 проекта муниципального контракта документации об Аукционе установлены сроки начала поставки топлива с 01 января 2018 года по 15 мая 2018 года.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что заключить государственный контракт на условиях, установленных вышеуказанными положениями документации об Аукционе, проектагосударственного контракта, не представляется возможным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признатьдействия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
2. Признать нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31,пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы от 03.01.2018 по делу N П-10/18 соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 января 2018 г. N П-10/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2018