Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу АО ГСК "Югория" (далее - Заявитель) на действия Федеральной налоговой службы (далее - Заказчик), единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении Заказчиком, Единой комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному государственному личному страхованию работников ФНС России (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100007817000086) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Единой комиссии:
1. В Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки по показателям "Опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (значимость показателя - 50%) (далее - Показатель N 1), "Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами (значимость показателя - 50%)" (далее - Показатель N 2) критерия "Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", поскольку по Показателю N 1 оценке подлежат государственные контракты, заключенные исключительно с федеральными государственными органами или их территориальными органами, по Показателю N 2 оценке подлежит количество субъектов Российской Федерации, в которых у участника конкурса имеются представители, при этом не указано условие о том, что представители должны быть территориально размещены в субъектах.
2. Единой комиссией неправомерно присвоено низкое количество баллов по Показателям N N 1, 2.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 12.12.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 29 350 276,30 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 15.01.2018;
5) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям Конкурсной документации;
6) дата рассмотрения и оценки заявок - 17.01.2018;
7) минимальное предложение о цене контракта - 22 000 000 рублей (Заявитель);
8) победителем Конкурса признано ООО "СК "ВСК - ЛИНИЯ ЖИЗНИ" с предложением о цене контракта 24 067 226,56 рублей;
9) 29.01.2018 с победителем Конкурса заключен государственный контракт.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, в Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки по Показателям N N 1, 2.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе 15.01.2018. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 25.01.2018 (вх. N 3850/18), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Единой комиссией неправомерно присвоено низкое количество баллов заявке Заявителя по Показателям N N 1, 2.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.01.2018 N ПРО 1, Заявителю по Показателю N 1 присвоено - 0 баллов, по Показателю N 2 присвоено 12 баллов из 20 возможных.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили следующее.
В Конкурсной документации установлены Показатели N N 1, 2.
Показатель N 1 содержит следующий порядок оценки заявок:
"Опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема определяется наличием у участника конкурса подтвержденного опыта исполнения заключенных с федеральными государственными органами или их территориальными органами государственных контрактов на оказание услуг по обязательному государственному личному страхованию (страхованию жизни и здоровья) работников указанных органов.
Для целей оценки заявок принимаются государственные контракты, заключенные и исполненные в период с 2014 по 2017 годы, по которым с участника конкурса, являющегося исполнителем по этим контрактам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.
Предельно необходимое максимальное значение показателя К2пред - 5 (пять) успешно выполненных государственных контрактов".
Показатель N 2 содержит следующий порядок оценки заявок:
"Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами определяется количеством субъектов Российской Федерации, в которых у участника конкурса имеются представители*.
*В целях настоящего конкурса под представителем страховщика понимается представительство или филиал участника закупки, а также физическое или юридическое лицо, оказывающее от имени страховщика консультационные услуги сотрудникам ФНС России по вопросам реализации положений государственного контракта, заключаемого по результатам конкурса.
Предельно необходимое максимальное значение показателя К2пред - 80 (восемьдесят) субъектов Российской Федерации, в которых у участника конкурса имеются представители".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что оценка заявок участников Конкурса осуществлялась в строгом соответствии с положениями Показателей N N 1, 2, установленными в Конкурсной документации, а именно:
По Показателю N 1 Заявителем представлены сведения в отношении 6 контрактов, которые не соответствуют условиям Показателя N 1 (контракты заключены не с федеральными государственными органами или их территориальными органами), в связи с чем Единой комиссией по Показателю N 1 присвоено 0 баллов, в отношении оценки сведений по Показателю N 2 представители Заказчика пояснили, что Заявителем представлены сведения в отношении представителей 85 субъектов, из которых 48 оценены положительно (а 37 не соответствуют условиям Показателя N 2 - адрес представителя не соответствует указанному субъекту), в связи с чем Единой комиссией по Показателю N 1 присвоено 12 баллов из 20 возможных.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу АО ГСК "Югория" необоснованной.
2. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод Заявителя в отношении положений Конкурсной документации.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 февраля 2018 г. N 18/44/105/92 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был