Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Партнер-Сервис" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Камчатского края "Петропавловск-Камчатская городская педиатрическая больница" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГБУЗ Камчатского края "Петропавловск-Камчатская городская педиатрическая больница" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (мясо и субпродукты говяжьи) (номер извещения 0338300006417000076) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки 22.01.2018 неправомерно начал проведение Аукциона в 09:54, поскольку в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) время проведения Аукциона указано 10:13, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 25.12.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 506 978 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.01.2018;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущен 4 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 22.01.2018;
8) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
9) победителем Аукциона признано ООО "АВАНТОРГ" с предложением о цене контракта - 3 489 443 рубля.
Согласно части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке без взимания платы.
Согласно части 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Согласно пункту 9.2 Регламента организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Оператора электронной площадки (далее - Регламент) по факту формирования извещения об электронном аукционе и размещении его в ЕИС, АС оператора устанавливает время проведения электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 9.3 Регламента по факту установления времени проведения электронного аукциона, размещенное в ЕИС извещение об электронном аукционе доступно в реестре аукционов в открытой части АС Оператора, а также в личных кабинетах оператора электронной площадки, заказчика, организатора закупки, участника закупки.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 25.12.2017 размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому дата проведения Аукциона - 22.01.2018, при этом 30.12.2017 Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что 22.01.2018 Оператором электронной площадки установлено время проведения Аукциона - 10:13 (местное время Заказчика).
Также представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что в связи с тем, что 30.12.2017 Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе функционалом сайта Оператора электронной площадки автоматически установлено новое время проведения Аукциона - 00:54 (по московскому времени) (по местному времени Заказчика - 09:54).
При этом, на заседании Комиссии установлено, что дата и время начала проведения Аукциона в ЕИС - 22.01.2018 в 10:13 (местное время Заказчика), на сайте Оператора электронной площадки - дата и время начала проведения Аукциона - 22.01.2018 в 00:54 (по московскому времени) (по местному времени Заказчика - 09:54), кроме того, согласно протоколу проведения Аукциона от 22.01.2018 N 0338300006417000076-2 дата и время начала Аукциона - 09:54 (по местному времени Заказчика).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что произошла некорректная интеграция c ЕИС.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе, поскольку вышеуказанные обстоятельства повлекли невозможность подачи предложения о цене контракта Заявителем.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Партнер-Сервис" необоснованной.
2. Признать нарушение части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 февраля 2018 г. N 18/44/105/93 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был