Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Севзапдорстрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-10 "Россия" Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург на участке км 402+000 - км 418+000, Новгородская область. 1 этап км 402+000 - км 410+200. 2 этап км 410+200 - км 418+000 (номер извещения - 0336100012517000144) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Для всестороннего рассмотрения жалобы Комиссией 31.01.2018 объявлено о переносе рассмотрения жалобы на 01.02.2018.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.12.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 458 084 007 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 19.01.2018;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) до участия в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки;
7) Аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуги должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66"
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.01.2018 N 0336100012517000144-1-1 (далее - Протокол), Заявителю отказано в допуске до участия в Аукционе по следующему основанию: "Участником закупки по пунктам NN 1-51 технического задания документации об Аукционе в столбце N 3 формы заявки на участие в Аукционе указано неизвестное обозначение "Российская Федерация", что не позволяет идентифицировать его с конкретным обозначением, служащим для индивидуализации товара".
Инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе, содержащейся в документации об Аукционе, установлено, в том числе, следующее: "Участник закупки указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении N 4 документации об Аукционе, и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товаров при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товаров".
Согласно рекомендуемой форме по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Форма N 1), представленной в документации об Аукционе, участнику закупки надлежит в столбце N 3 указывать в составе заявки на участие в Аукционе, в том числе, сведения в отношении наименовании страны происхождения предлагаемых товаров, при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак (его словесное обозначение).
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Заявителем, в соответствии с Формой N 1 и Инструкцией, в столбце N 3 по пунктам NN 1 - 51 технического задания документации об Аукционе, указано наименование страны происхождения товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ в рамках исполнения контракта, а именно "Российская Федерация", при этом указания на товарные знаки соответствующих товаров Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе не представлены ввиду их отсутствия.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что сведения в отношении страны происхождения товаров, представленные в заявке Заявителя, не противоречат требования документации об Аукционе, Инструкции и Формы N 1, а также положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе не соответствуют части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Решением Комиссии ФАС России от 16.01.2018 N 18/44/105/30 в действиях Заказчика выявлены нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в документации об Аукционе ненадлежащих требований к товарам, в том числе требований по указанию участниками закупки в составе заявки конкретных показателей материалов, компонентного состава, применяемого при изготовлении товаров, технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, а также нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в документации об Аукционе неправомерного требования о том, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации, представляемая участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе, должна быть действительна до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
На основании вышеуказанного решения Комиссией ФАС России выдано предписание по делу от 16.01.2018 N 18/44/105/30, согласно которому Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе надлежит не учитывать требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретных показателей материалов, химического состава, применяемого при изготовлении товаров, технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, а также не учитывать требование документации об Аукционе о том, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации, представляемая участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок и осуществить рассмотрение вторых частей заявок на участие в Аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.01.2018 N 18/44/105/30.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Севзапдорстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 01.02.2018 N 18/44/105/94 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в части действий Аукционной комиссии.
6. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 16.01.2018 N 18/44/105/30 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в части действий Заказчика не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 февраля 2018 г. N 18/44/105/94 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был