Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа рассмотрев жалобу ООО "АтомПроект" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГУП "ПО "Маяк", государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФГУП "ПО "Маяк" (далее - Заказчик), государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (далее - Специализированная организация), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку термопреобразователей (номер извещения 0569100000317000004) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, Заказчика, Специализированной организации при проведении Заказчиком, Специализированной организации, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
1) Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе;
2) Заказчика, Специализированной организации направивших уведомление Заявителю о решении об отказе в допуске к участию в Аукционе без обоснования этого решения.
Представитель Специализированной организации не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик, Специализированная организация, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.11.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 109 244 540 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.01.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 16.01.2018;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 19.01.2018;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Элемер - Регион Урала Сибири" с минимальным предложением о цене контракта 108 698 317 руб.
9) Заказчиком заключен государственный контракт от 30.01.2018 N 70/2018/10/1-ГК с ООО "Элемер - Регион Урала Сибири".
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.01.2018 N 0569100000317000004-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, указанные в первой части заявки, не соответствуют требованиям Раздела 8 "Техническая часть" документации об аукционе, а именно предлагается: высота гайки - 18 мм (подп. IIIб п. 6.1 первой части заявки), взамен требуемой - точно 8 мм (подп. IIIб п. 6.1 раздела "Техническая часть")".
Подпунктом IIIб "Технические характеристики (значения, которых не могут изменяться)" раздела 6.1 "Комплект монтажных частей для присоединения к технологическому процессу штуцером (гайка с ниппелем и прокладкой)" документации об Аукционе, по позиции "гайка" Заказчиком установлены следующие требования, к значению "высота гайки": "точно" - "8 мм".
Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе установлено: "При описании предлагаемого к поставке товара в первой части заявки участника обязательно должны быть указаны характеристики товара, требуемые Заказчиком. Значения показателей, указанные в Техническом задании с конкретными требованиями "Точно", "Точно установленном диапазоне", "Точно в указанном диапазоне", "Точно все перечисленные" не могут изменяться и должны быть указаны участниками в первой части заявки аналогично тому, как данные показатели указаны Заказчиком в Техническом задании".
На заседании Комиссии установлено, что в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе для закупаемого товара "гайка" указано значение "высота": "18 мм", что противоречит пункту 10 "Инструкции по заполнению первой части заявки" документации об Аукционе.
Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии, который должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с пунктами 11.7, 11.8 регламента организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного АО "ЕЭТП", по завершении рассмотрения первых частей заявок Заказчик, Организатор закупки в автоматизированной системе Оператора формирует письменный протокол рассмотрения первых частей заявок, который подписывается всеми членами аукционной комиссии. У пользователя Заказчика, Организатора закупки в форме рассмотрения первых частей заявок (либо в форме рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе) на электронной площадке предусмотрена возможность выполнить следующие действия: указать решение о допуске или отказе в допуске Участника закупки по каждой полученной заявке (либо единственной заявке), указать обоснование отказа в допуске, в том числе указать решение каждого члена аукционной комиссии по каждой из первых частей заявок (либо первой части единственной заявки).
В соответствии с частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки от заказчика протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
На заседании Комиссии установлено, что уведомление об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, направленное Оператору электронной площадки, не содержит обоснование его принятия с указанием положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Специализированной организации нарушают часть 9 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В подпункте IIIб раздела 6.1 "Техническая часть" документации об Аукционе установлены требования к товару "гайка", в том числе: "Высота гайки: точно 8 мм", "Резьба накидной гайки: точно М20х1,5".
При этом, к товару установлены требования о соответствии ГОСТ 5915-70, согласно которому для гаек с диаметром резьбы 20 показатель "высота" составляет 18 мм.
Следовательно, значение установленное для закупаемого товара в документации об Аукционе не соответствуют положениям ГОСТ.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к товару, противоречащие ГОСТ 5915-70 не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АтомПроект" обоснованной в части ненадлежащего уведомления Заявителя о решении об отказе в допуске к участию в Аукционе без обоснования этого решения.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика, Специализированной организации нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 9 статьи 67, Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 февраля 2018 г. N КГОЗ-009/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2018