05.02.2018 |
Москва |
Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев жалобуООО "Барс Технолоджи"(далее - Заявитель) на действияаукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации(далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации(далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукционана поставкустартерных автомобильных аккумуляторных батарей согласно перечню, утверждаемому Минобороны России: АКБ 6 СТ-66А; АКБ 6 СТ-77А; АКБ 6 СТ-90А; АКБ 6 СТ-132А; АКБ 6 СТ-190А (номер извещения 0173100004517001690) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступилажалоба Заявителяна действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено с 02.02.2018 на 05.02.2018.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.10.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 821 609 688,44 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 16.01.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 23.01.2018;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущен1 участник закупки;
7) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что только один участник закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, признан его участником;
8) по результатам рассмотрения единственной заявки, заявка признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с частью 10 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
Пунктом 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
При этом к жалобе Заявителя приложена Доверенность от 26.10.2017 N 74, согласно которой исполнительный директор по корпоративному управлению ООО "Барс Технолоджи" НайдановМ.А. наделен следующими правами:
"на предоставление интересов ООО "Барс Технолоджи" в АО "Единая электронная торговая площадка" (АО "ЕЭТП") с получением аккредитации на электронной площадке АО "ЕЭТП" и размещения заявки на участие в открытом аукционе согласно извещению N 0173100004517001690 в электронной форме;
на заключение с правом подписи государственных контрактов (договоров) с Министерством обороны Российской Федерации от имени ООО "Барс Технолоджи".
Учитывая изложенное, у исполнительного директора по корпоративному управлению Найданова М.А., подписавшего жалобу, отсутствуют соответствующиеполномочия.
Таким образом, жалоба, подписанная лицом, полномочия которого не подтверждены документами возвращается без рассмотрения Заявителю.
Учитывая изложенное, Комиссия проводит внеплановую проверку в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.01.2018 N 1941/Г/ЭА/1 (далее - Протокол рассмотрения заявок) Заявителю (порядковый номер заявки "8") отказано в допуске к участию в Аукционе на основании того, что при заполнении первой части заявки Заявитель изменил наименование показателя "Емкость батарей, определяемая на одном из первых трех разрядов" для аккумуляторных батарей АКБ 6 СТ-66А, АКБ 6 СТ-77А, АКБ 6 СТ-90А, АКБ 6 СТ-132А, АКБ 6 СТ-190А, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Приложением N 2 к документации об Аукционе установленынаименования показателей товаров и их значения, а также требование о соответствии аккумуляторных батарей положениям ГОСТ РВ 6140-001-2006. Так, например, в Приложении N 2 для аккумуляторной батареи АКБ 6 СТ-66А установлено следующее требование к ее параметрам:
"Емкость батарей, определяемая на одном из первых трех разрядов - должна быть [не менее 100 % от номинальной при 20-часовом режиме разряда или 110 мин - как резервная]".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, а также представили ГОСТ РВ 6140-001-2006, согласно пункту 5.3.1.4 которого "Емкость батарей, определяемая на одном из первых трех разрядов" является наименованием показателя дляаккумуляторных батарей.
При этом согласно пункту 1.2 инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе(далее - Инструкция) документации об Аукционе при заполнении первой части заявки участник закупки не вправе изменять наименования показателей и единицы измерения, а также исключать показатели и единицы измерения, установленные в требованиях к товару.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке Заявителя наименование показателя для аккумуляторных батарей АКБ 6 СТ-66А, АКБ 6 СТ-77А, АКБ 6 СТ-90А, АКБ 6 СТ-132А, АКБ 6 СТ-190А "Емкость батарей, определяемая на одном из первых трех разрядов" изменено на "Емкость батарей, определяемая на втором разряде", что не соответствует требованиям пункта 5.3.1.4 ГОСТ РВ 6140-001-2006, пункта 1.2 Инструкции.
Комиссия приходит к выводу, что при представлении сведений о значениях показателей товаров участник закупки не вправе изменять наименования показателей товаров, поскольку сведения о наименовании показателей поставляемого товара не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки и не подлежат изменению участниками закупки в заявке.
Кроме того, согласно Протоколу рассмотрения заявокЗаявителю (порядковый номер заявки "8") отказано в допуске к участию в Аукционе на основании того, что в заявке на участие в Аукционе Заявителем предложено конкретное значение характеристики "Средний срок службы батарей в эксплуатации 48 мес. при наработке транспортного средства в пределах этого срока 100 тыс. км", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Пунктом 3 "Требования к гарантийному сроку Товара" Приложения N 2 документации об Аукционе установлено следующее требование к товару: "Средний срок службы батарей в эксплуатации должен быть не менее 48 мес. при наработке транспортного средства в пределах этого срока не более 100 тыс. км пробега или 4000 моточасов".
Согласно пункту 1.2 Инструкции"в первой части заявки участник закупки предоставляет сведения о товаре, в соответствии с требованиями, установленными в разделе 2.2 (функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики) наименования и описания объекта закупки (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе)и настоящей инструкцией".
При этом характеристика "Средний срок службы батарей в эксплуатации" не указана в пункте 2.2 Приложения N 2 документации об Аукционе, то есть не является показателем товара, предусмотренным частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, на который распространяются положения Инструкции, а значит является лишь неизменяемой характеристикой товара, по которой будет определяться соответствие предложения участника закупки требованиям Заказчика.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в пункте 3 "Требования к гарантийному сроку Товара" заявкасодержит условие о том, что средний срок службы батарей в эксплуатации 48 месяцев при наработке транспортного средства в пределах этого срока 100 тыс. км, что противоречит документации об Аукционе.
Следовательно, Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действияАукционной комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 февраля 2018 г. N КГОЗ-014/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2018