Резолютивная часть решения оглашена 02 февраля 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 февраля 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский городской клинический противотуберкулезный диспансер" -
ООО "ОП "Иваныч" -
рассмотрев жалобу ООО "ОП "Иваныч" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский городской клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической (круглосуточной) охране объектов (номер извещения N 0853500000317011802),
УСТАНОВИЛА:
26 января 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ОП "Иваныч" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский городской клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической (круглосуточной) охране объектов (номер извещения N 0853500000317011802) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, ГКУ "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком допущено нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, поскольку в аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на частную охранную деятельность в новой редакции.
Представитель Заявителя указал, что в соответствии с недействующей редакцией Закона об охранной деятельности N 18 от 23.04.2014 г., пункт 7 статьи 3 был сформулирован следующим образом: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Однако в соответствии с действующей редакцией Закона об охранной деятельности N 21 от 13.07.2015 г., пункт 7 статьи 3 сформулирован следующим образом: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
ООО "ОП "Иваныч" имеетлицензию с приложением в отношении 7 пункта в старой редакции - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения, что лишает его права принять участие в данной закупке, поскольку впоследствии заявка Общества будет отклонена.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснили, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, и требование к участникам о наличии лицензии в действующей редакции, является правомерным.
Представитель Уполномоченного органа жалобу Заявителя просил признать необоснованной, полностью поддержал позицию представителей Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.01.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документацияоб электронном аукционе на оказание услуг по физической (круглосуточной) охране объектов (номер извещения N 0853500000317011802).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4206400.00 рублей.
В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В силу ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии со ст. 11.2 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. В ст. 3 указанного Закона перечислены виды охранных услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
В соответствии с недействующей редакцией Закона об охранной деятельности N 18 от 23.04.2014 г., пункт 7 статьи 3 был сформулирован следующим образом: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
В соответствии с действующей редакцией Закона об охранной деятельности N 21 от 13.07.2015 г., пункт 7 статьи 3 сформулирован следующим образом: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 21.1 "Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки" указано:Копия лицензии на частную охранную деятельность в соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, с видами услуг: защита жизни и здоровья граждан; обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах; консультирование и подготовка рекомендаций по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении; охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности. Предоставление копии лицензии не требуется организациям осуществляющих охранную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране".
Таким образом, Заказчик, указав в аукционной документации ссылку только на положения Закона об охранной деятельности в новой редакции, допустил нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п.9 Информационной карты аукционной документации: срок оказания услуг с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г., аналогичную информацию содержит проект контракта (п.2.2).
Между тем, дата проведения аукциона установлена Заказчиком 08.02.2018 г., соответственно дата подписания проекта контракта выпадет на конец февраля.
В силу ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Из п. 3 ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, следует, что заключение контрактов - гражданско-правовых договоров в целях закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируется законодательством о контрактной системе в сфере закупок, которое основывается на положениях Бюджетного кодекса РФ и Гражданского кодекса РФ.
Согласно п. 2 ст. 425 ГК РФ стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора.
Согласно п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном этим Законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика, подрядчика, исполнителя (далее - контрагент) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с данным Законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении контрагента, закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Под определением контрагента понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных этим Законом случаях с направления приглашения принять участие в определении контрагента и завершаются заключением контракта (п. 2 ст. 3 Закона о контрактной системе).
Так, заключение контракта является частью определения контрагента, которое, в свою очередь, является частью закупки, и все эти действия должны совершаться в порядке, определенном Законом о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом.
Таким образом, если обязательства между будущими сторонами контракта начинают исполняться до подписания контракта, это может быть истолковано как закупка без соблюдения порядка, предусмотренного Законом о контрактной системе.
В связи с изложенным, установив в аукционной документации срок начала оказания услуг с 01.01.2018 г., Заказчик допустил нарушение п.2 ст.3 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ОП "Иваныч" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский городской клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической (круглосуточной) охране объектов (номер извещения N 0853500000317011802), обоснованной.
2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Оренбургский городской клинический противотуберкулезный диспансер" нарушившим п.2 ст.3, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Оренбургский городской клинический противотуберкулезный диспансер" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
||||
Члены комиссии |
|
||||
|
|
||||
|
Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок"
460046, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64
Главному врачу ГБУЗ "Оренбургский городской клинический противотуберкулёзный диспансер"
460021, г. Оренбург, ул. Мало-Луговая, д. 1 а |
|
|
||
Директору ООО "ОП "Иваныч"
460000, г.Оренбург, ул.Кобозева, д.35
Электронная площадка ООО "РТС-тендер" Тел./факс (495) 705-90-31 e-mail: ko@rts- tender.ru |
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
02 февраля 2018 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-30/2018 от 02 февраля 2018 года по жалобе ООО "ОП "Иваныч" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский городской клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической (круглосуточной) охране объектов (номер извещения N 0853500000317011802), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Оренбургский городской клинический противотуберкулезный диспансер" устранить нарушение положений п.2 ст.3, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 18 февраля 2018 г.:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0853500000317011802
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0853500000317011802
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0853500000317011802 в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0853500000317011802
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0853500000317011802
- определить дату проведения электронного аукциона N 0853500000317011802
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0853500000317011802
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "19" февраля 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 февраля 2018 г. N 30
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2018