Резолютивная часть решения оглашена 06 февраля 2018года
Решение в полном объеме изготовлено 07 февраля 2018года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" -
Оренбургского филиала АО "АльфаСтрахование" -
Представитель СПАО "РЕСО-Гарантия" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобуСПАО "РЕСО-Гарантия" на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области" - владельца автотранспортных средств (номер извещения N 0853100000217000096),
УСТАНОВИЛА:
30 января 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба СПАО "РЕСО-Гарантия" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области" - владельца автотранспортных средств (номер извещения N 0853100000217000096) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчикувыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В заседании объявлялся перерыв до 06.02.2017 г. 11 ч. 20 мин.
Согласно доводам жалобы,Заявитель полагает, что отклонение его заявки на участие в конкурсе является неправомерным в связи со следующим. Заказчиком и комиссией не учтено, что автомобили по позициям N 1067, 1134, 1235 Технического задания конкурсной документации, а именно УАЗ-396255, являются транспортным средством категории D, а не B, как определено в конкурсной документации. Заявитель произвел расчет с учетом реальной категории данных транспортных средств, ввиду чего его заявка полностью соответствует законодательству и не подлежит отклонению. Кроме того, исходя из доводов жалобы, ранее Заказчиком указанные транспортные средства страховались, как автомобили категории D.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив следующее.Заявка Заявителя отклонена единой комиссией ввиду несоответствия техническому заданию конкурсной документации, обоснование отклонения заявки отражено в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.01.2018 г. Кроме того, представители Заказчика пояснили, что указанные автомобили подлежат переоборудованию из категории D в категорию B, в связи с необходимостью оборудования дополнительного места для перевозки служебной собаки при совместном выезде со следственно-оперативной группой на места совершения преступлений и административных правонарушений, а также с учетом того, что в территориальных органах МВД России на районном уровне, в подразделениях Дежурной части в настоящее время нет водителей с категорией D. Данная категория автомобилей УАЗ-396255 заводом изготовителем рассчитана на 8 пассажирских мест без учета водительского места, а для переоборудования автомобиля для перевозки служебной собаки, необходимо демонтировать пассажирское место. При этом, необходимо в МРЭО УГИБДД предоставить необходимые документы, для совершения регистрационных действий, в том числе и полис ОСАГО. Указанные транспортные средства будут переоборудованы, на основании поступивших обращений от ОМВД России по Домбаровскому району N 8248 от 14.08.2017 г., МО МВД России "Кувандыкский" N 30791 от 25.09.2017 г., МО МВД "Бузулукский" N 34070 от 04.10.2017 г., в распоряжении которых находятся вышеуказанные автомобили УАЗ. Также представителями Заказчика в материалы дела были представлены копии Договора возмездного оказания услуг N 2 от 02 февраля 2018 г., страховых полисов на указанные автомобили УАЗ, срок страхования по двум из которых: до 01.12.2018 г., по одному - до 19.06.2018 г.
Представитель Оренбургского филиала АО "АльфаСтрахование" (далее - Победитель), жалобу просил признать необоснованной, указав, что победителем конкурса заявка подавалась в полном соответствии требованиям конкурсной документации и положениям Закона о контрактной системе, Указаний Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У (в ред. Указания Банка России от 20.03.2015 г. N 3604-У). Кроме того, представитель Победителя указал, что срок для обжалования положений конкурсной документации, Заявителем пропущен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.12.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурсана оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области" - владельца автотранспортных средств (номер извещения N 0853100000217000096).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13869619,44 рублей.
Конкурсная документация утвержденаЗаказчиком.
Единая комиссия создана Заказчиком на основании Приказа ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области" от 19 сентября 2012 г. N 11 "О распределении обязанностей между начальником ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области" и его заместителями, утверждении состава постоянно действующих комиссий и положений о них" (с внесенными изменениями Приказ N 10 от 10.02.2014 г. "О внесении изменений в Приказ ФКУ "ЦХиСО УМВДРоссии по Оренбургской области" от 19 сентября 2012 г. N 11 "О распределении обязанностей между начальником ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области" и его заместителями, утверждении состава постоянно действующих комиссий и положений о них", N 49 от 24.08.2015 г., N 79 от 23.12.2015 г., N 34 от 06.05.2016 г., N 63 от 15.11.2017 г., N 67 от 07.12.2017 г.).
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;
3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;
5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона);
6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Аналогичные требования к составу заявки как указаны в ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, установлены Заказчиком в п. 17 Информационной карты конкурсной документации.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе, открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной систем, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе, случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области" - владельца автотранспортных средств от 24.01.2018 г. N ПРО1 для закупки N 0853100000217000096, заявка Заявителя отклонена с формулировкой основания отказа:
" - Заявка не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации (ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).
Предложение о цене контракта, поданное участником конкурса, не соответствует требованиям конкурсной документации.
В п. 19 "Требования к описанию предложения участника конкурса" раздела 1.3. "Информационная карта конкурса" документации указано: "Участник Конкурса в заявке на участие в Конкурсе указывает свое согласие на оказание услуг в строгом соответствии с техническим заданием, требованиями конкурсной документации и приложений к ней, а также с условиями исполнения контракта. Предложение участника Конкурса должно быть достоверным, соответствовать требованиям действующего законодательства и не содержать признаков недобросовестной конкуренции".
Участником конкурса в составе конкурсной заявки предоставлен расчет цены контракта. Расчет выполнен по 2016 позициям (N п/п) транспортных средств, из которых по 3 позициям расчет выполнен не в соответствии с Техническим заданием (часть III Техническая часть конкурсной документации).
В соответствии с вышеуказанным, заявка на участие в конкурсе подлежит отклонению".
В п. 19 "Требования к описанию предложения участника конкурса" раздела 1.3. "Информационная карта конкурса" документации указано: "Участник Конкурса в заявке на участие в Конкурсе указывает свое согласие на оказание услуг в строгом соответствии с техническим заданием, требованиями конкурсной документации и приложений к ней, а также с условиями исполнения контракта. Предложение участника Конкурса должно быть достоверным, соответствовать требованиям действующего законодательства и не содержать признаков недобросовестной конкуренции".
В конкурсной заявке Заявитель по трем позициям Технического задания конкурсной документации - N 1067, 1134, 1235 (УАЗ-396255), указал категорию данных транспортных средств, как - D, и произвел расчет, с учетом указанной им категории.
Однако, согласно позициям N 1067, 1134, 1235 (УАЗ-396255) Технического задания конкурсной документации, Заказчиком категория данных транспортных средств определена, как В. В материалы дела Заказчиком представлены копии документов, подтверждающих намерение переоборудования указанных транспортных средств из категории D, в категорию В - обращения ОМВД России по Домбаровскому району N 8248 от 14.08.2017 г., МО МВД России "Кувандыкский" N 30791 от 25.09.2017 г., МО МВД "Бузулукский" N 34070 от 04.10.2017 г., Договор возмездного оказания услуг N 2 от 02 февраля 2018 г., сведения о его оплате Заказчиком. Кроме того, Комиссией Оренбургского УФАС России приняты также во внимание и сроки страхования по имеющимся полисам на данные автомобили. Проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России, на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, полагает возможным принять позицию Заказчика о правомерном отклонении заявки Заявителя,ввиду ее несоответствия требованиям конкурсной документации. В этой связи, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу СПАО "РЕСО-Гарантия" на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области" - владельца автотранспортных средств (номер извещения N 0853100000217000096), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 февраля 2018 г. N 08-07-37/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2018