Резолютивная часть решения оглашена 05 февраля 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 февраля 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
ИП Кириллиной С.И. - (полномочия не подтверждены),
Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" -
рассмотрев жалобу ИП Кириллиной С.И. на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на закупку медицинских расходных материалов (номер извещения N 0353100003117000087),
УСТАНОВИЛА:
29 января 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаИП Кириллиной С.И. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку медицинских расходных материалов (номер извещения N 0353100003117000087),(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ИП Кириллиной С.И. требованиям аукционной документации является неправомерным, поскольку законодатель не предусмотрел указание в регистрационном удостоверении технических характеристик товара, в том числе толщину медицинских перчаток, также не предусмотрел указание товарного знака. Также, как полагает в своей жалобе Заявитель, Закон о контрактной системе и аукционная документация не содержат требования о соответствии наименования предлагаемого к поставке товара наименованию, которое содержится в регистрационном удостоверении, в связи с чем, вывод аукционной комиссии Заказчика о не соответствии толщин в заявке и в регистрационном удостоверении не может являться основанием для отклонения заявки Заявителя.
ПредставительЗаказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку участником по позициям 1,2,4,5 заявки показатель толщины перчаток не соответствовал регистрационному удостоверению, т.к. согласно ГОСТ Р 52239-2004 толщина текстурированной поверхности должна быть 0,11 мм, а в заявке указано 0,08 мм. Также комиссия пришла к выводу о невозможности соотнесения предоставленных участником копий регистрационных удостоверений с позицией N9, указанной в заявке по причине того, что участник вместо конкретных наименований, указанных в регистрационном удостоверении, указал в заявке абстрактное наименование позиции товара, что не позволило комиссии соотнести первую и вторую часть заявки между собой и увидеть какие конкретно из указанных в регистрационном удостоверении 6 наименований перчаток соответствуют необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.12.2017г.на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещениеи документация опроведении электронного аукционана закупку медицинских расходных материалов (номер извещения N 0353100003117000087).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 183812.50 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана Заказчиком на основании Приказа от 31.08.2015 г. N76.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе N1.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 23 января 2018 г., заявка Заявителя была признана несоответствующей положениям документации об аукционе с формулировкой: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 стать 66 ФЗ N 44-ФЗ по поз. 1, 2, 4, 5 технической части заявки участника показатель толщины текстурированных участков перчатки на пальцах не соответствует представленному регистрационному удостоверению. По позиции 9 технической части заявки участника наименование товара не соответствует наименованию товара указанного в предоставленном регистрационном удостоверении, заказчику непонятно какие именно перчатки участник предлагает к поставке.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив заявку Заявителя, установила, что по позициям 1, 2, 4, 5 заявки участника показатель толщины текстурированных участков перчатки на пальцах указан в соответствии с требованиями аукционной документации, а именно: позиции N1, N2, N4, N5 технического задания аукционной документации содержат показатель толщины текстурированных участков перчатки на пальцах не менее 0,08 мм и не более 0,14 мм, вцентре ладони - не более 0,25 мм, Заявитель в своей заявке по данным позициям указывает следующее: показатель толщины текстурированных участков перчатки на пальцах 0,08 мм, в центре ладони 0,05 мм.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю по данному основанию, нарушила требования ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Согласно п.9 заявки Заявителя, последним предлагаются к поставке "Перчатки медицинские, товарный знак отсутствует, страна происхождения Малайзия" и указаны соответствующие характеристики.
Из анализа РУN ФСЗ 2011/09081 от 11.06.2014 г., представленного Заявителем в составе второй части заявки следует, что оно выдано на медицинское изделие "Перчатки смотровые (диагностические) латексные и синтетические, стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные:
1.Перчатки смотровые латексные стерильные неопудренныеDERMAGRIP
2.Перчатки смотровые латексные нестерильные неопудренныеDERMAGRIP
3. Перчатки смотровые латексные нестерильные опудренныеDERMAGRIP
4.Перчатки смотровые латексные нестерильные неопудренныеDERMAGRIPHIGHRISK
5. Перчатки смотровые из синтетического латекса нестерильные неопудренныеDERMAGRIPNITRILE
6. Перчатки смотровые из синтетического латекса стерильные неопудренныеDERMAGRIPNITRILESTERILE.
Из положений ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и положений документации об аукционе следует, что в случае, если предлагаемый к поставке товар имеет товарный знак (его словесное обозначение), то такое обозначение товара подлежит указанию в первой части заявки. При этом, исходя из первой части заявки Заявителя, предлагаемый им товар по позиции N9 не имеет товарного знака, в то время как РУ содержит указание на товарный знак DERMAGRIP.
Кроме того, из содержащегося в регистрационном удостоверении шести наименований перчаток, не представляется возможным определить соответствие позиции первой части заявки.
В связи с изложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает решение аукционной комиссии о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по позиции N9 правомерным, а жалобу в данной части необоснованной.
Поскольку основания для отказа в допуске заявке Заявителя имелись, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что необходимость в выдаче предписания отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуИП Кириллиной С.И. на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на закупку медицинских расходных материалов (номер извещения N 0353100003117000087), частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" нарушившей ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о закупках не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 февраля 2018 г. N 33
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2018