Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
2. |
3. |
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСтрой" на действия Заказчика - администрации Волжского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300004518000001 "Выполнение работ по благоустройству и развитию дорожно-транспортного комплекса на территории Волжского района муниципального образования "Город Саратов" в 2018 году",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ТехноСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - администрации Волжского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300004518000001 "Выполнение работ по благоустройству и развитию дорожно-транспортного комплекса на территории Волжского района муниципального образования "Город Саратов" в 2018 году" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
09.01.2018 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 416 224,52 рубля.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе. Указанные требования установлены в том числе в отношении следующих товаров- щебень, бетон тяжелый и мелкозернистый, камни бортовые, песок природный.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в требованиях к товару "Щебень" указал фракцию 10-20, тогда как данная фракцния согласно ГОСТ 8267-93 не выпускается. В ГОСТе 8267-93 указана фракция св. 10 до 20.
Так, в графе "щебень" ч.2 "Требования к материалам" Технического задания документации об Аукционе указано: фракция: 10-20 мм.
В пункте 4.2.1 ГОСТа 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", установлено, что щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св.10 до 15 мм; св.10 до 20 мм; св.15 до 20 мм; св.20 до 40 мм; св.40 до 80 (70) и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
В п. 4.2.2 данного ГОСТа и таблицы 1, указаны d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен. При рассеве щебня спорной фракции полный остаток на контрольном сите d = 10 будет от 90% до 100% D = 20 будет до 10%. То есть зерна щебня указанной фракции свыше 10 мм (вкл. 10) и до 20 (вкл. 20).
Таким образом, ГОСТ 8267-93 включает возможность поставки щебня фракцией 10-20 мм.
Данный факт подтверждается информацией заводов изготовителей, согласно которым фракция щебня указывается как диапазон, а именно: "10-20" и соответствуют ГОСТу 8267-93.
Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Из жалобы Заявителя также следует, что характеристики, как "крупность заполнения" не существует, по мнению заказчика в заявке требуется указать конкретное значение крупности заполнителя, что является невозможным, так как согласно ГОСТ заказчик возможно имел ввиду характеристику "Наибольшая крупность заполнителя", которая является диапазонным значением.
В подпункте 9 "Бетон тяжелый" раздела 2 "Требования к материалам" приложения N1 документации об Аукционе указано: "Крупность заполнителя: Должна быть более 40 мм".
Согласно п. 4.7.9 ГОСТ 26633-2015 Крупный заполнитель следует применять в виде раздельно дозируемых фракций при приготовлении бетонной смеси. Допускается применение крупного заполнителя в виде смеси двух смежных фракций, соответствующих требованиям: "наибольшая крупность заполнителя, мм: 10, 20, 30, 40, 80, 120".
Данная характеристика, содержащаяся в документации об Аукционе соответствует требованиям ГОСТ 26633-2015 и указывается в виде конкретного значения.
Таким образом, довод Заявителя признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что требования Заказчика в части указания размеров камней являются необъективными, так как невозможно предоставить партию камней абсолютно одинаковых размеров, потому что размеры будут отличаться хотя бы на 1 мм, заказчик должен был установить предельные отклонения согласно ГОСТ 6665-91.
В пункте 11 "Камни бортовые" раздела 2 "Требования к материалам" приложения N1 документации об Аукционе указано: "Длина: Должна быть 1000 мм, Ширина: Должна быть 80 мм, Высота: Должна быть 200 мм, ГОСТ 6665-91".
Согласно п. 1.3.23 ГОСТ 6665-91 Значения действительных отклонений геометрических параметров камней не должны превышать предельных, в том числе: для камней длиной 1000 мм - 6; для камней высотой до 200 -
4; шириной: по верхней кромке -
4, по основанию -
6.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, пояснили, что характеристики камней бортовых, установленные документацией об Аукционе должны соответствовать ГОСТ 6665-91 и документации об Аукционе, предусматривающая соответствие камней бортовых ГОСТ 6665-91 допускают указанные отклонения.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены характеристики песка природного, которые становятся известными при испытании определенной партии товара.
В п.3 "Песок природный" раздела 2 "Требования к материалам" приложения N1 документации об Аукционе указано: "Максимально допустимое содержание пылевидных и глинистых частиц: 3%".
В соответствии с п. 4.2.5 ГОСТ 8736-2014 содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках не должно превышать следующих значений:
1) I класс песка:
-Повышенной крупности, крупный и средний: Содержание пылевидных и глинистых частиц - 2; Содержание глины в комках - 0,25;
-Мелкий: Содержание пылевидных и глинистых частиц - 3; Содержание глины в комках - 0,35.
2) II класс песка:
-Повышенной крупности, крупный и средний: Содержание пылевидных и глинистых частиц - 3; Содержание глины в комках - 0,5;
-Мелкий и очень мелкий: Содержание пылевидных и глинистых частиц - 5; Содержание глины в комках - 0,5;
-Тонкий и очень тонкий: Содержание пылевидных и глинистых частиц - 10; Содержание глины в комках - 1,0.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, пояснили, что для предполагаемого к использованию песка необходимо указать "максимально допустимое содержание пылевидных и глинистых частиц", при этом указывать конкретное значение содержания пылевидных и глинистых частиц в песке не требуется.
Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Саратовского УФАС России установлено:
Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата и время подачи заявок 25.01.2018 10:00.
Вместе с тем, в ЕИС указано, что закупка N 0160300004518000001 размещена 09.01.2018 12:27 (MSK+1 (UTC+4) Самара). По местному времени организации, осуществляющей закупку. Во вкладке "Общая информация" ЕИС указана дата и время окончания подачи заявок 25.01.2018 10:00, соответственно, по местному времени.
Данный факт подтверждается тем, что во вкладке "Общая информация" ЕИС указано время проведении аукциона 12:30, тогда как на сайте оператора электронной площадки указано время 11:30 (московское время).
На сайте электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru также указано, что дата и время окончания срока подачи заявок 25.01.2018 09:00 (московское время).
В п. 5.1 "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе" раздела 5 "Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки" части 1 документации об Аукционе указано, что участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 25.01.2018 года в 10 час. 00 мин. (по московскому времени).
В п.10 "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе" раздела 2 "Документация об электронном аукционе" документации об Аукционе указано, что Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 25.01.2018 года в 10 час. 00 мин. (по московскому времени).
Согласно руководству пользователя Единой информационной системой в сфере закупок (Версия 6.4.3) Системой отображаются даты и время создания, редактирования, размещении и других действий с документами закупки по местному времени организации следующим образом: <Местные дата и время> = <Дата и время действия на сервере> + <Часовой пояс организации>, где <Часовой пояс организации> определяется на основании сведений функциональной области администрирования для организации, в чьем личном кабинете выполнялись соответствующие действия по размещению документа закупки.
Согласно п.3 ч.1 ст.5 Федеральный закон от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени" на территории Российской Федерации устанавливаются часовые зоны, границы которых формируются с учетом границ субъектов Российской Федерации. Состав территорий, образующих каждую часовую зону, и порядок исчисления времени в часовых зонах в том числе 3-я часовая зона (МСК+1, московское время плюс 1 час, UTC+4): Удмуртская Республика, Астраханская область, Самарская область, Саратовская область и Ульяновская область.
Таким образом, Саратовская область была включена в 3-ю часовую зону, т.е. московское время плюс 1 час, соответственно, на территории Саратовской области применяется время отличное от московского.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что разночтение в документации, извещении и в единой информационной системе в сроках окончания подачи заявок на участие в аукционе, нарушает пункт 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТехноСтрой" на действия Заказчика - администрации Волжского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300004518000001 "Выполнение работ по благоустройству и развитию дорожно-транспортного комплекса на территории Волжского района муниципального образования "Город Саратов" в 2018 году" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 6 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
_____________________ (подпись) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 30 января 2018 г. N 13-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2018