Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ИП Большевой Н.А. на действия Заказчика - ГКУ СО "Региональный навигационно-информационный центр" при проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) N 0860200001118000001 "Услуги почтовой связи",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Большевой Н.А. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГКУ СО "Региональный навигационно-информационный центр" при проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) N С "Услуги почтовой связи" (далее - Закупка).
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
22.01.2018 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Закупки.
Заказчиком данный Закупки является ГКУ СО "Региональный навигационно-информационный центр".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 430 900,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что в извещении о проведении Закупки не указано краткое изложение условий договора, содержащее наименование и описание объекта закупки, а также не указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.
В пункте 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) определено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.
В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 данной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 названного Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В извещении о проведении Закупки указана следующая информация: "Код позиции - 53.10.13.111; Наименование товара, работы услуги по КТРУ - Услуги почтовой связи; Единица измерения - Условная единица; Количество - 1,0; Цена за ед.изм. - 16 430 900,00; Стоимость - 16 430 900,00".
Вместе с тем, в извещении о проведении Закупки на оказание услуг почтовой связи Заказчиком в нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе не указано краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе перечень услуг, являющихся предметом контракта, объем оказываемых услуг, в связи с чем довод жалобы является обоснованным.
Также согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", статьях 4 и 18 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи", только универсальные услуги почтовой связи (услуги общедоступной почтовой связи) относятся к сфере деятельности естественных монополий и могут закупаться на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Вместе с тем организации почтовой связи могут оказывать и иные виды услуг почтовой связи.
Следовательно, для подтверждения правомерности выбранного способа закупки заказчик должен в извещении о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) описать объект закупки с учетом требований статьи 33 и пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. Указание общей информации о закупке услуг почтовой связи, как это сделано заказчиком, недостаточно для соблюдения требований законодательства.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что предметом Закупки является услуги общедоступной почтовой связи.
С данным доводом нельзя согласиться в связи со следующим.
Заказчиком в Извещении о проведении закупки указано наименование услуги "Услуги почтовой связи" с указанием кода по "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" 53.10.13.111 - "Услуги по приему посылок в отделениях (объектах) почтовой связи".
При этом, исходя из пояснений представителя Заказчика, в предмет закупки не входит отправка посылок.
Таким образом, Заказчик, указав в Извещении об осуществлении закупки противоречивую информацию относительно предмета закупки, Заказчик допустил нарушение ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Большевой Н.А. на действия Заказчика - ГКУ СО "Региональный навигационно-информационный центр" при проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) N 0860200001118000001 "Услуги почтовой связи" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 31 января 2018 г. N 18-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018