Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу АО "СОГАЗ" на действия Заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление по транспортно-хозяйственному обеспечению, работе с населением, делопроизводству и архивному делу" Балаковского муниципального района при проведении открытого конкурса N 0160300003217000344 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд МКУ "УТХО РНД и АД" БМР",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба АО "СОГАЗ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление по транспортно-хозяйственному обеспечению, работе с населением, делопроизводству и архивному делу" Балаковского муниципального района при проведении открытого конкурса N 0160300003217000344 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд МКУ "УТХО РНД и АД" БМР" (далее - Открытый конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 100% от начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представители уполномоченного органа и Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.12.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Открытого конкурса и Конкурсная документация.
Заказчиком Открытого конкурса является муниципальное казенное учреждение "Управление по транспортно-хозяйственному обеспечению, работе с населением, делопроизводству и архивному делу" Балаковского муниципального района.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 218 930,04 рублей.
Согласно ч. 6 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.
В п. 21.1 Конкурсной документации указано, что размер обеспечения исполнения контракта: 100 % от начальной (максимальной) цены контракта, что в денежном эквиваленте составляет 218 930,04 рублей.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы пояснил, что обеспечение исполнения контракта установлено в размере 100% от начальной (максимальной) цены контракта на основании ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что размер аванса превышает 30% от начальной (максимальной) цены контракта, а именно, пунктом 2.5 предусмотрена уплата страховой премии на условии 100% предварительной оплаты.
Согласно ч.2 ст. 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно п. 2.5 проекта муниципального контракта заказчик (Страхователь) производит уплату страховой премии путем перечисления денежных средств с лицевого счета Заказчика (Страхователя) на расчетный счет Исполнителя (Страховщика) на основании счетов и (или) счетов-фактур на условиях 100% предварительной оплаты в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента выставления счета (счета-фактуры). Исполнитель выставляет счет (счет-фактуру) с указанием марки, модели и государственного регистрационного знака транспортного средства не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты выдачи Страхового полиса в соответствии с Техническим заданием.
В соответствии с пунктом 1 статьи 929 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
Согласно ст. 954 ГК РФ под страховой премией понимается плата за страхование, которую страхователь (выгодоприобретатель) обязан уплатить страховщику в порядке и в сроки, которые установлены договором страхования.
Согласно ч.3 ст. 380 ГК РФ в случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности вследствие несоблюдения правила, установленного пунктом 2 настоящей статьи, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.
Таким образом, страховая премия представляет собой предусмотренное договором вознаграждение страховщика за то принятие им на себя обязательства по страховой выплате в случае наступлении страхового случая. Правовая природа страхования заключается в аккумулировании средств страхователей (страховых премий) и создании за счет них страхового фонда для выплаты страхового возмещения. Страховая премия, в отличие от аванса при досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования не подлежит возврату (пункт 3 статьи 958 ГК РФ).
В этой связи внесение страховых премий не является уплатой авансовых платежей по смыслу ч.3 ст.380 ГК РФ.
Таким образом, Заказчик, установив требование об обеспечении исполнения контракта в размере 100% от начальной (максимальной) цены контракта, допустил нарушение ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "СОГАЗ" на действия Заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление по транспортно-хозяйственному обеспечению, работе с населением, делопроизводству и архивному делу" Балаковского муниципального района при проведении открытого конкурса N 0160300003217000344 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд МКУ "УТХО РНД и АД" БМР" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 февраля 2018 г. N 20-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2018