Резолютивная часть объявлена 01 февраля 2018 года Изготовлено в полном объеме 06 февраля 2018 года |
г.Курск |
||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
||
|
Член Комиссии |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Недра Сибири" (далее - ООО "Недра Сибири", заявитель) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела |
||
Заказчик |
Областное казенное учреждение "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области" |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), личности удостоверены |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0144200001818000033 |
||
Объект закупки |
Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Конышевском районе Курской области
|
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
133 070 006,00 рублей |
Доводы жалобы:
1. По мнению заявителя, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, которые необходимо использовать при выполнении работ, предусмотренных контрактом, ограничивающие количество участников определения поставщика.
А именно, в приложении N5 к аукционной документации, заказчиком указано об использовании при выполнении работ следующих материалов:
"щебень из окисленных железистых кварцитов Михайловского ГОКа, выпускаемый в соответствии с ТУ-5711.028-01393697-99 "Черный щебень из окисленных железистых кварцитов Михайловского ГОКа", разработанными "СОЮЗДОРНИИ", по фракциям 5-10 мм, 5-15 мм, 10-20 мм, 20-40 мм и смесь фракций 5-40 мм и аналогичные материалы других производителей;
щебень из окисленных железистых кварцитов фр.10-70 мм, предназначенный для использования в строительстве автомобильных дорог, соответствует ТУ 5711-013-00186849-2010, разработанных ОАО "Михайловский ГОК" и аналогичный материал других производителей;
щебень из хвостов сухой магнитной сепарации фр. 5-40 мм, выпускаемый в соответствии с ТУ 5711.033-00186849-2004 "Щебень из хвостов сухой магнитной сепарации ОАО "Михайловский ГОК" и аналогичный материал других производителей;
щебень из плотных горных пород фр. 20-60 мм ОАО "Стойленский ГОК", выпускаемый в соответствии с СТО 00186826-2015 "Щебень из плотных горных пород" и аналогичный материал других производителей;
Основанием для допуска в использовании указанных материалов являются:
ТУ-5711.028-01393697-99 "Черный щебень из окисленных железистых кварцитов Михайловского ГОКа", разработанные "СОЮЗДОРНИИ" (копия прилагается).
ТУ 5711-013-00186849-2010 "Щебень из окисленных железистых кварцитов фр.10-70 мм, предназначенный для использования в строительстве автомобильных дорог", разработанные ОАО "Михайловский ГОК" (копия прилагается).
ТУ 5711.033-00186849-2004 "Щебень из хвостов сухой магнитной сепарации ОАО "Михайловский ГОК", разработанные ОАО "Михайловский ГОК" (копия прилагается).
ТУ5711.026-01393697-99 "Щебеночные основания с использованием щебня из окисленных железистых кварцитов Михайловского ГОКа", разработанные "СОЮЗДОРНИИ" (копия прилагается)".
При этом, указанные в аукционной документации технические условия отсутствуют в общем доступе.
2. В нарушение требований ч.3 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", техническое задание аукционной документации заказчика содержит требования к используемым при выполнении работ товарам (материалам), которые могут быть известны только после проведения определенных испытаний, что приводит к ограничению конкуренции при проведении данной закупки.
3. В инструкции по заполнению аукционной заявки аукционной документации заказчика содержится положение о том, что "если на момент подачи заявки у участника закупки не имеется в наличии необходимого для выполнения работ товара, либо при отсутствии возможности получить конкретное значение показателя для характеристики такого товара (для этого требуются провести испытания партии товара), участник закупки вправе указать в первой части заявки диапазон возможных значений в пределах, предусмотренных соответствующим ГОСТом", однако не указано, для каких именно товаров заказчиком сделано данное исключение из общего требования о необходимости указания в составе первой части заявки конкретных показателей характеристик товара. Указанное положение аукционной документации, по мнению подателя жалобы, также ограничивает количество участников закупки.
4. В нарушение требований ч.23,24 ст.34 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию", в проекте контракта аукционной документации заказчика отсутствует требование об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта. Также в проекте контракта заказчиком не предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью.
5. В нарушение требования ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", в инструкции по заполнению заявок аукционной документации, заказчиком не установлен порядок предоставления участниками закупки информации о характеристиках товаров, перечисленных в приложении N5 к аукционной документации.
В письменных пояснениях, представленных заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, заказчик согласился с доводом N4 жалобы заявителя, в отношении иных доводов, указав, что аукционная документация заказчика соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как установлено Комиссией, в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации заказчиком указано:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения и документы:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Конкретные показатели раскрываются и заполняются по материалам указанным в Приложении N3 к документации об электронном аукционе (Показатели товара используемого при выполнении работ установленные Заказчиком), при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара.
Сведения о функциональных и качественных характеристиках материалов должны состоять из точного описания всех материалов указанных в Приложении N3 к документации об электронном аукционе (Показатели товара используемого при выполнении работ установленные Заказчиком)".
В приложении N3 к аукционной документации заказчиком указан перечень товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ, предусмотренных контрактом, установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам таких товаров, а также максимальные и (или) минимальные и (или) неизменные значения показателей характеристик.
В приложении N3 заказчиком также указано: "помимо материалов, предусмотренных настоящим Приложением к документации об электронном аукционе, допускается использование материалов, соответствующих требованиям, которые указаны в Приложении N5 к документации об электронном аукционе.
Описание показателей товара должно быть выполнено в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе (раздел 3 аукционной документации)".
В приложении N5 заказчиком указано: "в соответствии со ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ОКУ "Комитет автодорог Курской области" допускает (помимо ГОСТ) в использовании при выполнении работ следующие материалы:
щебень из окисленных железистых кварцитов Михайловского ГОКа, выпускаемый в соответствии с ТУ-5711.028-01393697-99 "Черный щебень из окисленных железистых кварцитов Михайловского ГОКа", разработанными "СОЮЗДОРНИИ", по фракциям 5-10 мм, 5-15 мм, 10-20 мм, 20-40 мм и смесь фракций 5-40 мм и аналогичные материалы других производителей;
щебень из окисленных железистых кварцитов фр.10-70 мм, предназначенный для использования в строительстве автомобильных дорог, соответствует ТУ 5711-013-00186849-2010, разработанных ОАО "Михайловский ГОК" и аналогичный материал других производителей;
щебень из хвостов сухой магнитной сепарации фр. 5-40 мм, выпускаемый в соответствии с ТУ 5711.033-00186849-2004 "Щебень из хвостов сухой магнитной сепарации ОАО "Михайловский ГОК" и аналогичный материал других производителей;
щебень из плотных горных пород фр. 20-60 мм ОАО "Стойленский ГОК", выпускаемый в соответствии с СТО 00186826-2015 "Щебень из плотных горных пород" и аналогичный материал других производителей;...
Основанием для допуска в использовании указанных материалов являются:
ТУ-5711.028-01393697-99 "Черный щебень из окисленных железистых кварцитов Михайловского ГОКа", разработанные "СОЮЗДОРНИИ" (копия прилагается).
ТУ 5711-013-00186849-2010 "Щебень из окисленных железистых кварцитов фр.10-70 мм, предназначенный для использования в строительстве автомобильных дорог", разработанные ОАО "Михайловский ГОК" (копия прилагается).
ТУ 5711.033-00186849-2004 "Щебень из хвостов сухой магнитной сепарации ОАО "Михайловский ГОК", разработанные ОАО "Михайловский ГОК" (копия прилагается).
ТУ5711.026-01393697-99 "Щебеночные основания с использованием щебня из окисленных железистых кварцитов Михайловского ГОКа", разработанные "СОЮЗДОРНИИ" (копия прилагается)".
Таким образом, из содержания аукционной документации следует, что заказчиком установлено обязательное требование об указании в составе первых частей аукционных заявок показателей характеристик товаров, указанных в приложении N3 к аукционной документации.
Характеристики товаров, приведенные заказчиком в приложении N5 к аукционной документации, не являются обязательными, но являются допустимыми. Требование об обязательном указании данных характеристик товаров в первой части аукционной заявки, заказчиком не установлено. Вместе с тем, в случае, если участником закупки будет принято решение о применении при выполнении работ, предусмотренных контрактом, товаров, перечисленных в приложении N5 к аукционной документации, заказчиком установлено условие о том, что описание показателей товара должно быть выполнено в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе.
Комиссией также установлено, что копии технических условий, перечисленных в приложении N5, размещены заказчиком в составе аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя об ограничении количества участников закупки требованиями, установленными в приложении N5 аукционной документации.
2. В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." установлены правила описания объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Вместе с тем, согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено заказчиком в аукционной документации. Кроме того, в составе аукционной документации заказчиком размещена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно указанной инструкции, требования к товарам, используемым при выполнении работ, с показателями, имеющими максимальные и (или) минимальные значения, а также значения показателей, которые не могут изменяться, указаны в приложении N3 документации об аукционе.
Как следует из содержания приложения N3 к аукционной документации и подтверждается материалами дела, заказчиком при описании характеристик товаров, перечисленных в приложении N3, использованы показатели, предусмотренные положениями действующих государственных стандартов.
В соответствии с содержанием ГОСТов, указанных заказчиком в приложении N3 аукционной документации, конкретные значения характеристик товаров, указанных заказчиком в описании объекта закупки с сопровождением словами "не более", "не менее", ... становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, в аукционной документации заказчиком установлено требование к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в аукционе, помимо конкретных показателей товара, сведений о конкретных показателях характеристик товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Вместе с тем, результаты испытаний партии товаров указываются в документах, которые передаются вместе с товаром.
Однако, в инструкции по заполнению заявки аукционной документации заказчиком указано:
"Если на момент подачи заявки у участника закупки не имеется в наличии необходимого для выполнения работ товара, либо при отсутствии возможности получить конкретное значение показателя для характеристики такого товара (для этого требуются провести испытания партии товара), участник закупки вправе указать в первой части заявки диапазон возможных значений в пределах, предусмотренных соответствующим ГОСТом.
Таким образом, в инструкции по заполнению первой части аукционной заявки заказчиком учтено то обстоятельство, что ФЗ "О контрактной системе..." не обязывает участника закупки при заполнении первой части заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результате испытаний, и не установлено императивного требования об указании конкретных значений таких характеристик.
При таких обстоятельствах, довод жалобы N2 не нашел своего подтверждения материалами дела.
3. Материалами дела также подтверждается, что в инструкции по заполнению первой части аукционной заявки участника, содержится подробное описание порядка указания участниками закупки в составе первых частей аукционных заявок показателей характеристик товара, позволяющее участникам определить требования заказчика. В том числе, в инструкции указаны наименования показателей, для которых допускается неконкретное (диапазонное) значение, а также показатели и условия, при которых указания в первой части заявки неконкретных значений показателей товара не допускается.
При таких обстоятельствах, довод жалобы N3 Комиссия признает необоснованным.
4. Довод жалобы N4 подтвержден материалами дела, в связи с чем Комиссия признает заказчика нарушившим требования ч.23,24 ст.34 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию".
5. Довод жалобы N5 Комиссия признает необоснованным по основанию, приведенному в п.1 мотивировочной части решения.
6. В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией также установлено:
6.1. Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_", извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно ч.1-ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_"
Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", в случае отсутствия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", не устанавливаются. В случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.
Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона, сформированном с помощью интерфейса официального сайта ЕИС, а также в приложении к извещению о проведении электронного аукциона заказчиком указано: "единые требования к участникам (в соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...)... 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки..."
То есть, заказчиком в извещении указано о необходимости соответствия участника требованию законодательства РФ, однако, нарушение п.6 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_", не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки, а также не указан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия обязательному требованию законодательства РФ.
Также, в разделе 2 аукционной документации "предъявляемые к участникам аукциона требования...", заказчиком указано: "1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки...;
Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона, указаны в пунктах части 1, части 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ".
Лишь в п.6 раздела 3 аукционной документации заказчиком указано: "6) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным по пункту 1 части 1 статьи 31 (не требуются)";
Таким образом, в нарушение ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" заказчиком в аукционной документации электронного аукциона установлено требование о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом электронного аукциона, однако не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки.
Как установлено Комиссией, законодательством РФ не установлено специальных требований к лицам, осуществляющим выполнение работ, предусмотренных предметом закупки.
Вместе с тем, приведенные положения извещения, приложения к извещению, аукционной документации заказчика, не позволяют потенциальным участникам закупки однозначно определить, установлены ли заказчиком какие-либо требования к участникам, и, если установлены, то какие именно. Об отсутствии необходимости представления подтверждающих документов, участникам закупки становится известно только из содержания инструкции по заполнению второй части аукционной заявки. Содержание извещения, аукционной документации заказчика в рассматриваемой части может ввести в заблуждение участников, относительно возможности участия в определении поставщика.
При таких обстоятельствах, Комиссия признает заказчика нарушившим требования п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_". Учитывая, что требованиями законодательства не установлено специальных требований к участникам закупки, а также то обстоятельство, что Комиссией не выявлено нарушения законных прав и интересов участников закупки данными действиями заказчика, Комиссией принято решение предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений положений п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", не выдавать.
6.2. В извещении о проведении электронного аукциона, сформированном с помощью интерфейса официального сайта ЕИС, а также в п.21 аукционной документации, заказчиком указано: "Размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса - 60% от НМЦК, что составляет: 79 842 003 (семьдесят девять миллионов восемьсот сорок две тысячи три) рубля 60 копеек. В случае понижения НМЦК по результатам торгов размер обеспечения исполнения контракта соответственно снижается, также как размер аванса, и должен составлять 60% от сложившейся цены контракта".
Требования к обеспечению исполнения контракта предусмотрены ст.96 ФЗ "О контрактной системе...". Условие о понижении размера обеспечения исполнения контракта в случае понижения начальной максимальной цены контракта, противоречит нормам данной статьи, в связи с чем, Комиссия признает заказчика нарушившим требования ст.96 ФЗ "О контрактной системе...".
Учитывая, что в проекте контракта аукционной документации данное требование заказчика отсутствует, Комиссией принято решение предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
6.3. В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации заказчиком указано:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать ... декларацию о соответствии участника требованиям к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ, установленным документацией об электронном аукционе по следующим пунктам ...
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период".
Указанное условие аукционной документации заказчика не соответствует п.5 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение не повлекло нарушения законных прав и интересов участников определения поставщика и самого заказчика, Комиссией принято решение предписание об устранении данного нарушения не выдавать.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Недра Сибири" обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.23,24 ст.34 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию".
2. Признать заказчика - Областное казенное учреждение "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области" нарушившим требования п.5 ч.1 ст.31, ч.ч.23,24 ст.34, п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64, ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения требований ч.ч.23,24 ст.34 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Направить копию решения и предписания по делу в Прокуратуру Курской области УМВД России по Курской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 1 февраля 2018 г. N 07
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2018