Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС),
в присутствии представителей:
Администрации Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ЗАО "Петроспирт" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1622/18 от 22.01.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.12.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004717000199. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 522 081,13 рублей.
В жалобе ЗАО "Петроспирт" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям изложенным в жалобе.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе,не согласился, пояснив, что аукционная комиссия действовала в рамках Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: 1)В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании (Приложение N 2 к Техническому заданию).1.1)В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 1 "Набор для определения скрытых следов крови" установлены требования к товару. Вместе с тем, в заявке участника закупки отсутствуют сведения о конкретных показателях товара "Набор для определения скрытых следов крови", установленным в Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации. Таким образом, не представив сведения о конкретных показателях товара "Набор для определения скрытых следов крови", участник закупки не предоставил информацию, предусмотренную документацией об электронном аукционе.1.2)В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 2 "Активатор для дезинфицирующего средства" установлены требования к товару. Вместе с тем, в заявке участника закупки отсутствуют сведения о конкретных показателях товара "Активатор для дезинфицирующего средства", установленным в Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации. Таким образом, не представив сведения о конкретных показателях товара "Активатор для дезинфицирующего средства", участник закупки не предоставил информацию, предусмотренную документацией об электронном аукционе.1.3)В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 3 "Дезинфицирующее средство 1" установлены требования к товару. Вместе с тем, в заявке участника закупки отсутствуют сведения о конкретных показателях товара "Дезинфицирующее средство 1", установленным в Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации. Таким образом, не представив сведения о конкретных показателях товара "Дезинфицирующее средство 1", участник закупки не предоставил информацию, предусмотренную документацией об электронном аукционе".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к товарам, предполагаемым к поставке установлены Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе.
К товару по позиции 3 "Дезинфицирующее средство 1" Заказчиком установлены ряд требований к техническим характеристикам товара.
В заявке Заявителя по позиции 3 указано наименование "Аламинол плюс" что не позволяет аукционной комиссии Заказчика сопоставить значение технического задания с положениями заявки Заявителя.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске заявке Заявителя по данному основанию.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Петроспирт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2018 г. N 44-591/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2018