Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Управление межвузовского студенческого городка в Санкт-Петербурге" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Невская Нота" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1796-ЭП/18 от 23.01.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обработке белья (номер извещения 0372100005517000011) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.12.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100005517000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 719 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске заявке Заявителя по результатам протокола рассмотрения первых частей заявок и необоснованного допуска заявки победителя по результатам закупки.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372100005517000011-1 от 18.01.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"Заявка N3 не соответствуют требованиям аукционной документации по следующим основаниям:
В требованиях к товарам по позиции 7 "Средство дизенфицирующие" значится следующее: "Состав: от 20 до не более 50 % кислородных отбеливателей". В заявке участника под номером 3 указано: "Кислородных отбеливателей: 35 %". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: " в предложении участника не должно содержаться слов: "или эквивалент", "или", "более", "не более", "менее", "не менее", "должен", "должен быть", "должна быть", "ниже" "должно быть", "должны быть", "и/или", "должно", "должна", "минимальное значение", "максимальное значение" "не ниже", "не выше", "выше" "", "
", при этом, согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "Во всех иных случаях требования к показателям товаров установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания". Следовательно, заявка не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки, так как использование значения показателя со словами "от _ до не более_" относится к иным случаям, значения показателей которых не могут изменяться. Основание для отказа в допуске: п 2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ".
Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 7 "Средство дезинфицирующее" установлено требование: "Кислородных отбеливателей: от 20 % до не более 50 %".
Заказчиком, в п. 24 Части II документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"В случае установления в Приложении N2 максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов "от _ до _", "", находящихся за знаком ":", участник закупки в заявке на участие в закупке обязан указать конкретное не интервальное количественное (числовое) значение такого показателя товара, которое должно быть в пределах разности значения, установленного Заказчиком и числовой величины, указанной после знака "
" либо в пределах суммы значения, установленного Заказчиком и числовой величины, указанной после знака "
", не содержащее указания на сведения относительно минимальности и максимальности его значения (слов/словосочетаний/символов "от _ до _", "
");
В случае установления в Приложении N2 соответствующего максимального числового значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не более", "не выше
", "
", участник закупки в заявке на участие в закупке обязан указать конкретное числовое значение показателя, меньшее или равное установленного в Приложении N2 максимального значения показателя товара".
Вместе с тем, как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, инструкцией не урегулирован порядок предоставления сведений, сопровождаемых одновременно словами "не более", "от _ до _" в одном показателе товара, в связи с чем, аукционной комиссией Заказчика при рассмотрении первых частей заявок правомерно применено следующее положение инструкции по заполнению заявки:
"Во всех иных случаях требования к показателям товаров в Приложении N2, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям к конкретным показателям товаров".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке Заявителя к товару по спорной позиции представлены следующие значения: "Кислородных отбеливателей: 35 %", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе. Следовательно, жалоба признается необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Невская Нота" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 января 2018 г. N 44-575/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2018