Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Городское управление кадастровой оценки" (далее - Заказчик):
ООО "Центр Технической Безопасности" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 1782/18 от 23.01.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатации и обслуживанию объекта нежилого фонда, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д. 61, лит. "А" (извещение номер 0372200278417000056) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.12.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200278417000056. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 246 725,72 рублей.
В жалобе ООО "Центр Технической Безопасности" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок N 0372200278417000056-1 от 16.01.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе: на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и пунктом 3.1 Части I документации об электронном аукционе: в заявке участника конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в приложении N 3 к Части III "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме и инструкцией по заполнению I части заявки на участие в аукционе, указанной в приложении N 4 к Части III "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме, а именно:
1. Шпилька Товарный знак не зарегистрирован. Произведено в России. (п. 149 в заявке участника) Конкретный показатель товара не соответствует значению, установленному в приложении N 3 к Части III "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме. Требование технического задания: "Требуются шпильки стальные." В заявке: "Шильки стальные."
2. Кран шаровой Товарный знак не зарегистрирован. Страна происхождения Россия. (п. 61 в заявке участника) Показатель эффективного диаметра полнопроходного крана номинальным диаметром 15 мм не соответствует требованиям ГОСТ 21345-2005 т. 1 и значению, установленному в приложении N 3 к Части III "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме. Согласно ГОСТ 21345-2005 т. 1 эффективный диаметр полнопроходного крана номинальным диаметром 15 мм составляет 12,5 мм, а не 9 мм. Требование технического задания: "Тип по эффективному диаметру - должен быть полнопроходной_ Номинальный диаметр: не более 15 мм. Эффективный диаметр, мм: не менее 9 мм_ Товар должен отвечать требованиям ГОСТ 21345-2005". В заявке: "Тип по эффективному диаметру -полнопроходной_Номинальный диаметр: 15 мм. Эффективный диаметр, мм: 9 мм_Товар соответствует ГОСТ 21345-2005".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Требования к товару, поставка которого является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 3 "Перечень расходных материалов, используемых при оказании услуг" Технического части документации об аукционе.
К товару "Кран шаровой" Заказчиком установлены требования: "Номинальный диаметр: не более 15 мм. Эффективный диаметр, мм: не менее 9 мм. Товар должен отвечать требованиям ГОСТ 21345-2005".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по спорной позиции им предложен товар с указанием характеристики "Номинальный диаметр: 15 мм. Эффективный диаметр, мм: 9 мм. Товар соответствует ГОСТ 21345-2005".
В соответствии с п. 4.13 ГОСТ 21345-2005 "Краны шаровые, конусные и цилиндрические на номинальное давление не более PN 250. Общие технические условия" эффективные диаметры полнопроходных и неполнопроходных кранов DN до 500 включительно могут быть приняты из ряда рекомендуемых ГОСТ 28343 и соответствовать таблице 1.
Данный пункт стандарта не содержит обязательного условия о необходимости соответствия характеристик товара таблице 1, а указывает на рекомендуемый характер данного раздела.
Вместе с тем согласно п. 4.11 государственного стандарта эффективный диаметр полнопроходного крана должен быть не менее:
- 95% диаметра входного отверстия патрубка корпуса для кранов номинальных диаметров до DN 350 включительно;
- 92% диаметра входного отверстия патрубка корпуса для кранов номинальных диаметров более DN 400.
Данное требование не распространяется на краны, через которые предполагается прохождение очистного скребка. В этом случае эффективный диаметр крана определяют по согласованию с потребителем.
Заказчиком при описании товара установлены необходимые требования и показатели, позволяющие определить соответствие товара его потребностям, при этом условия о прохождении очистного скребка отсутствуют.
При указанных участником характеристиках предлагаемый к использованию товар не соответствует требованиям государственного стандарта.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, в ее действиях не усматривается нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр Технической Безопасности" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 января 2018 г. N 44-577/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2018