Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Управление межвузовского студенческого городка в Санкт-Петербурге" (далее - Заказчик):
ООО "Снежинка" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2144-ЭП/18 от 26.01.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обработке белья (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100005517000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 719 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске заявке Заявителя по результатам протокола рассмотрения первых частей заявок и необоснованного допуска заявки победителя по результатам закупки.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2018 N0372100005517000011-1-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2018 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 5) отказано в допуске к участии участию в аукционе по следующим основаниям: "В требованиях к товарам по позиции 7 "Средство дезинфицирующее" значится следующее: "Состав: от 20 до не более 50 % кислородных отбеливателей". В заявке участника под номером 5 указано: "Кислородных отбеливателей: 30 %". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "в предложении участника не должно содержаться слов: "или эквивалент", "или", "более", "не более", "менее", "не менее", "должен", "должен быть", "должна быть", "ниже" "должно быть", "должны быть", "и/или", "должно", "должна", "минимальное значение", "максимальное значение" "не ниже", "не выше", "выше" "", "", при этом, согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "Во всех иных случаях требования к показателям товаров установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания". Следовательно, заявки не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки, так как использование значения показателя со словами "от _ до не более_" относится к иным случаям, значения показателей которых не могут изменяться. Основание для отказа в допуске: п 2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 7 "Средство дезинфицирующее" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Кислородных отбеливателей: от 20 % до не более 50 %".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, в п. 24 Части II документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой: "В случае установления в Приложении N2 максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов "от _ до _", "", находящихся за знаком ":", участник закупки в заявке на участие в закупке обязан указать конкретное не интервальное количественное (числовое) значение такого показателя товара, которое должно быть в пределах разности значения, установленного Заказчиком и числовой величины, указанной после знака "" либо в пределах суммы значения, установленного Заказчиком и числовой величины, указанной после знака "", не содержащее указания на сведения относительно минимальности и максимальности его значения (слов/словосочетаний/символов "от _ до _", ""); В случае установления в Приложении N2 соответствующего максимального числового значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не более", "не выше", "", участник закупки в заявке на участие в закупке обязан указать конкретное числовое значение показателя, меньшее или равное установленного в Приложении N2 максимального значения показателя товара".
При этом инструкция также содержит следующий порядок заполнения: "Во всех иных случаях требования к показателям товаров в Приложении N2, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям к конкретным показателям товаров"
Таким образом, согласно вышеуказанному положению инструкции в случае отсутствия в инструкции прямого указания на порядок заполнения показателей, такие показатели являются неизменными.
Заявителем в первой части заявки по п. 7 "Средство дезинфицирующее" Приложения N 2 к Техническому заданию указано: "Кислородных отбеливателей: 30 %".
Анализ инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе показал, что в инструкции отсутствует порядок заполнения показателей, требования к которым установлены с одновременным использованием слов "не более", "от _ до _". Следовательно, аукционной комиссией Заказчика при рассмотрении первых частей заявок правомерно применено положение инструкции по заполнению заявки: "Во всех иных случаях требования к показателям товаров в Приложении N2, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям к конкретным показателям товаров".
Заявителем в первой части заявки изменено значение показателя содержания кислородных отбеливателей, что противоречит требованиям инструкции и потребности Заказчика, установленной в документации о закупке в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке, либо содержащую недостоверные сведения.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком, в п. 9 Технического задания и требованиям к товарам Приложения N 2 к Техническому заданию документации о закупке установлены противоречивые требования в части содержания хлора в товарах, используемых при оказании услуг, в связи с чем, заявка победителя по результатам закупки не может соответствовать требованиям Технического задания (поскольку в составе первых частей заявок в составе товаров, используемых при оказании услуг, на основании Приложения N 2 установлено требование к хлорсодержащим веществам).
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика признал факт наличия технической ошибки, установленной в рамках дела 44-318/18 от 22.01.2018, и пояснил, что техническая ошибка имела место только при формировании Технического задания документации о закупке, требования к товарам, используемым при оказании услуг, носят надлежащий характер и соответствуют потребности Заказчика.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Снежинка" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 февраля 2018 г. N 44-578/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018