Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик) и ООО "НИИПРИИ "Севзапинжтехнология" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2162/18 от 26.01.2018) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по размещению велосипедных дорожек в южной части Санкт-Петербурга по маршрутам: "ул. Типанова от пр. Юрия Гагарина - пр. Славы до Софийской ул.; "Бухарестская ул. - Центр" (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 06.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0872200000217000056. Начальная (максимальная) цена контракта - 18 382 430,00 рублей.
Заявитель в жалобе указал на рассмотрение и оценку конкурсных заявок участников закупки не в соответствии с порядком оценки, установленным в документации о закупке.
В соответствии с ч.ч. 5 и 7 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.01.2018 NПРО2 конкурсной заявке ООО "АСП Северо-Запад" по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" присвоено 100 баллов. Заявитель в жалобе указал, что оценке 100 баллов по положениям конкурсной документации соответствует предоставление 16 и более контрактов (договоров). При этом согласно реестрам контрактов (договоров) ООО "АСП Северо-Запад" не имеет опыт выполнения работ аналогичных предмету закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с п.п. 4, 5, 23, 42, 44, 45, п. 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и п. 52 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 октября 2014 г. N 1132, Правила устанавливают порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - закупка, договоры, реестр), включающего информацию и документы о закупках по договору (далее - информация и документы), которые подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система), и сроки размещения информации и документов в реестре.
Таким образом, сведения о государственных и муниципальных контрактах опубликовываются в единой информационной системе.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Исходя из совокупности положений п.п. 4 и 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил, конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с п. 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. 29 Правил для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Согласно п. 2.2.1 Раздела 13 Части II документации о закупке Заказчиком установлен следующий порядок оценки: "Количество баллов, присуждаемых по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (), определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ=0,5).
- количество баллов, присвоенное участнику в соответствии с представленным количеством контрактов (договоров) Таблица N3.
Таблица N3.
Значение показателя |
Кол-во баллов |
0 контрактов (договоров) |
0 |
- 1 - 5 (включительно) исполненных контрактов (договоров) |
5 |
- Наличие от 6 до 10 (включительно) исполненных контрактов (договоров) |
10 |
- Наличие от 11 до 15 (включительно) исполненных контрактов (договоров) |
50 |
- Наличие 16-ти и более исполненных контрактов (договоров) |
100 |
По показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" под успешно выполненными участником закупки работами сопоставимого характера и объема в настоящей конкурсной документации понимаются успешно выполненные участником проектные и (или) изыскательские работы по созданию, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры*(1) в населенных пунктах с населением свыше 500 тыс.человек, подтвержденные копиями государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) иных гражданско-правовых договоров (далее - контракты (договоры)) на выполнение указанных работ, заключенных и надлежаще исполненных участником (под надлежаще исполненными принимаются контракты (договора) исполненные без применения штрафных санкций к участнику закупки либо оплатой участником закупки штрафных санкций в добровольном порядке) не ранее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, со всеми приложениями и дополнениями к ним, копиями оформленных Справок о стоимости выполненных работ и затрат и копиями актов выполненных работ по данным контрактам (договорам).
При этом стоимость каждого из ранее исполненного контракта (договора) на выполнение указанных работ должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится конкурс.
Показатель квалификации участника определяется исходя из заявленных участником в форме "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (приложение N 3 к специальной части) сведений о количестве государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) иных гражданско-правовых договоров на выполнение указанных работ, заключенных и надлежаще исполненных участником с приложением к указанной форме копий ранее исполненных контрактов (договоров) со всеми приложениями и дополнениями к ним (при наличии), копий оформленных Справок о стоимости выполненных работ и затрат и копий актов выполненных работ по данным контрактам (договорам).
Количество предоставленных участником договоров (контрактов) не ограничивается.
Непредставление информации по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу.
Участнику, не представившему информацию по показателю присваивается 0 баллов.
В случае, если стоимость работ в представленных в заявке участника каких-либо копиях контрактов (договоров), копиях справок о стоимости выполненных работ и затрат и копиях актов выполненных работ по данным контрактам (договорам), подтверждающих выполненные работы, будет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится конкурс, и (или) дата заключения контракта (договора) будет не соответствовать установленному периоду (в течение 3 лет до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе), и (или) выполненные работы по прилагаемым контрактам (договорам) будут не соответствовать требованиям, указанным в подпункте 2.2.1 пункта 11 части II конкурсной документации, установленным к работам сопоставимого характера и объема, то для оценки заявки по данному показателю такие контракты (договора) учитываться не будут.
В случае наличия противоречия между сведениями о стоимости выполненных работ, указанными в форме "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (приложение N 3 к специальной части) и сведениями о стоимости выполненных работ, определяемые по фактически представленным в заявке участника копиям контрактов (договоров), копиям справок о стоимости выполненных работ и затрат и копиям актов выполненных работ по данным контрактам (договорам), то показатель квалификации будет определятся исходя из фактически представленных участником копий контрактов (договоров) со всеми приложениями и дополнениями к ним, копий оформленных Справок о стоимости выполненных работ и затрат и копий актов выполненных работ по данным контрактам (договорам).
В случае наличия противоречия между стоимостью выполненных работ, указанной в Справке о стоимости выполненных работ и затрат, и стоимостью работ, указанной в контракте (договоре) по данному объекту, то для проверки условия выполнения работ, не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится конкурс, учитывается стоимость выполненных работ, указанная в Справке о стоимости выполненных работ и затрат.
В случае отсутствия в составе заявки участника какой-либо из копии нижеследующих документов: контрактов (договоров) со всеми приложениями и дополнениями к ним (при наличии), оформленных актов выполненных работ по данным контрактам (договорам), но сведения по которым содержатся в форме "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (приложение N 3 к специальной части), количество контрактов (договоров) по ним при оценке заявки участника по показателю учитываться не будет.
Стоимость работ, указанная участником в форме "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (приложение N 3 к специальной части) и стоимость работ, указанная в копиях Справок о стоимости выполненных работ и затрат и (или) оформленных актов выполненных работ по данным контрактам (договорам), должны быть идентичными.
При отсутствии в заявке участника копий оформленных Справок о стоимости выполненных работ и затрат в виду их фактического отсутствия, конкурсной комиссией будут зачтены контракты (договоры) участника в установленном порядке при подтверждении исполнения данных контрактов (договоров) копиями оформленных актов выполненных работ с указанной в них стоимостью принимаемых работ по данным контрактам (договорам)."
Таким образом, согласно установленному Заказчиком порядку оценки опыт выполнения работ сопоставимого характера и объема может быть подтвержден участником закупки путем предоставления как государственных и(или) муниципальных контрактов, так и иных гражданско-правовых договоров, сведения о которых не содержатся в реестре контрактов или реестре договоров, опубликованных в единой информационной системе.
Доказательств отсутствия в конкурсной заявке ООО "АСП Северо-Запад" документов, подтверждающих опыт выполнения работ сопоставимого характера и объема в рамках контрактов (договоров) заключенных участником закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в жалобе Заявителя в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлено.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком документы в соответствии с ч. 6 ст. 105 Закона о контрактной системе также не представлены.
Следовательно, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Заявитель в жалобе указал на неправомерное начисление участнику закупки АО "Институт "Стройпроект" 100 баллов по показателю "Деловая репутация участника закупки", так как на сайте АО "Институт "Стройпроект" в сети "Интернет" отсутствуют сведения о наличии сертификата деловой репутации, соответствующего требованиям конкурсной документации.
В соответствии с пп. д) п. 27 Правил показателем нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть деловая репутация участника закупки.
Согласно п. 2.2.3 Раздела 13 Части II документации о закупке Заказчиком установлен следующий порядок оценки по показателю "Деловая репутация участника закупки": "В отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участника закупки" предусмотрен показатель, раскрывающий содержание критерия оценки и учитывающий особенности оценки по критерию:
- "Деловая репутация участника закупки".
Для получения рейтинга заявки по критерию "Квалификация участника закупки" количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления
Деловая репутация участника закупки определяется индексом деловой репутации в соответствии с ГОСТ Р 66.1.01-2015 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование".
При оценке заявки участника закупки по показателю учитывается значение индекса деловой репутации, указанное в сертификате соответствия и оценивается в соответствии со шкалой:
Значение индекса деловой репутации |
Количество баллов по показателю деловая репутация участника закупки |
от 85 и выше |
100 баллов |
от 75 менее 85 |
50 баллов |
от 65 менее 75 |
25 баллов |
от 50 менее 65 |
12,5 баллов |
Менее 50 или отсутствие сертификата |
0 баллов |
Для подтверждения сведений о значении индекса деловой репутации участник предоставляет копию сертификата соответствия, со всеми приложениями, выданного в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.1.01-2015 любой Системой добровольной сертификации, аккредитованной в Федеральной службе по аккредитации (Россакредитация) . На момент подачи заявки сертификат соответствия должен быть действительным. Индекс деловой репутации должен быть актуальным на дату подачи заявок на участие в конкурсе.
Сертификат соответствия должен быть выдан лицом, допущенным в указанную систему добровольной сертификации, обладающим правом выдачи сертификата соответствия по требованиям ГОСТ Р 66.1.01-2015.
Сертификат должен быть выдан в результате оценки деловой репутации участника закупки по следующему виду деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред.2):
- 71.12.1 "Деятельность, связанная с инженерно-техническим проектированием, управлением проектами строительства, выполнением строительного контроля и авторского надзора"
При отсутствии у участника закупки деловой репутации, выраженной в индексе деловой репутации организации, рассчитанной в соответствии с ГОСТ Р 66.1.01-2015, заявке участника закупки по данному показателю присваивается 0 баллов.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника.".
В жалобе Заявитель на основании сведений сайта АО "Институт "Стройпроект" указал на наличие у участника закупки сертификата деловой репутации по следующим видам деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (далее - ОКПД2): 71.1, 71.11, 71.12. При этом согласно доводам Заявителя данный сертификат не содержит код по ОКПД2 71.12.1.
Вместе с тем, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (далее - ОКПД2), утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, код 71.12 является группой кода "Услуги в области инженерно-технического проектирования и связанные технические консультативные услуги", которая включает в себя подгруппы, в том числе, подгруппу 71.12.1 "Услуги инженерно-технического характера".
Наличие сертификата деловой репутации, выданного на группу кода по ОКПД 71.12 означает наличие сертификата в отношении всех подгрупп, включенных в данный код по ОКПД2, в том числе, 71.12.1.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что законодательством Российской Федерации не установлена обязанность физических и юридических лиц по систематическому и своевременному размещению на сайте в сети "Интернет" информации.
Таким образом, информация, размещенная на сайте в сети "Интернет", не является подтверждением отсутствия у участника закупки иных сертификатов деловой репутации, помимо сертификатов, сведения о наличии которых опубликованы на сайте участника закупки в сети "Интернет".
Следовательно, информация на сайте в сети "Интернет" носит рекламный характер.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, доказательств отсутствия у АО "Институт "Стройпроект" сертификата деловой репутации в соответствии с требованиями документации о закупке в жалобе Заявителя не представлено.
На основании изложенного, доводы жалобы не нашли своего подтверждения, а жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе Заказчик обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлены конкурсные заявки участников закупки, требование о предоставлении которых указано Санкт-Петербургским УФАС России в уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению от 25.10.2017 N 78/2532/18.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НИИПРИ "Севзапинжтехнология" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой документарной проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) Под объектом транспортной инфраструктуры понимается объекты, понятие которых используются в Федеральном законе от 08.11.2007 N259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 февраля 2018 г. N 44-579/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018